Город Новые автобусы не пускают на дороги

Новые автобусы не пускают на дороги

Более 130 автобусов в настоящее время стоят без дела в парках «ПАТП-1» и «ПАТП-2». Все они куплены за счет денег из городской казны по договорам лизинга. Почему так нецелесообразно используются бюджетные деньги и когда закупленные машины увидят горожане, задались вопросом депутаты Тюменской гордумы сегодня, 3 июня, на круглом столе, посвященном транспортной системе областной столицы.

Всего в 2013 году по договорам лизинга было приобретено 317 автобусов. Последние 100 из них доставили в Тюмень в марте текущего года. Как пояснил генеральный директор ТПАТП №1 и ТПАТП №2 Александр Пискулин, запустить машины сразу на линию невозможно, так как их необходимо лицензировать, оборудовать системой GPS, обслужить, занести в документацию. На сегодня из 317 новых автобусов задействовано 178. Еще 139 ожидают своей очереди. «Сейчас все машины поставлены на учет и будут введены в эксплуатацию до конца года. Так, в июле планируется открыть маршруты №70, 24, 78. На них будут работать 42 новых автобуса. Также приобретенные машины мы пускаем на линии взамен старых, уже списанных, и взамен транспорта подрядчиков, с которыми мы расторгаем договоры», – рассказал Александр Пискулин. По его словам, если в январе текущего года ТПАТП-1 и ТПАТП-2 выпускали на линию по будням 142 машины, то до конца года эта цифра увеличится до 343.

Однако депутаты остались недовольны таким ответом. Они возмутились, что автобусы ждут выхода на работу слишком долго, что не соответствует утвержденному графику. ТПАТП-1 должно уже в ноябре 100 процентов купленных автобусов задействовать, ТПАТП-2 – в июле», – отметил депутат гордумы Юрий Баранчук.

Александр Пискулин признал, что несоответствия графику действительно есть. Но они не зависят от транспортных предприятий, заверил он. «Мы подготовили автобусы, выиграли маршрут на открытом аукционе, но наши конкуренты на конкурсе подали в суд, и теперь выезд автобусов снова откладывается», – пояснил Пискулин.

Депутат Мурат Тулебаев поинтересовался, почему 50 новых автобусов хранятся не на территориях ТПАТП-1 и ТПАТП-2, а на соседней частной автостоянке. «Неужели у вас не хватает места, чтобы разместить свои автобусы? И за какие деньги вы оплачиваете аренду территории, на которой поставили машины?», – задал вопрос Тулебаев.

Пискулин подтвердил, что часть купленных по договорам лизинга автобусов им пришлось поставить на соседнюю стоянку: оба транспортных парка не могут вместить все приобретенные машины. «Но мы оплачиваем аренду территории за свой счет, не за бюджетные деньги. Нам нужна третья база, мы уже поднимали этот вопрос, но пока он остается открытым», – прокомментировал директор транспортных предприятий.

Законность покупки автобусов по договорам лизинга проверила Счетная палата Тюмени. По словам ее председателя Владимира Казанцева, нарушений не выявлено: получение товара подтверждено счетами. Однако, как отметил Казанцев, целесообразно и экономически выгодно было бы составить график поставки автобусов так, чтобы они не простаивали долгое время без дела.

Лизинг – вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных фондов предприятиями или очень дорогих товаров физическими лицами.

Фото: Фото Марата НИГМАТУЛИНА, видео Анастасии ЖЕРДИНОЙ, Юрия БЫБИНА и с сайта Youtube.com пользователя park72.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем