Город Турникеты не заменят кондукторов

Турникеты не заменят кондукторов

В Тюмени хотят привлекать кондукторов из других городов. В настоящее время решается вопрос о выплате 10 тысяч рублей иногородним работникам на съем жилья. Таким способом руководство основных транспортных предприятий города «ТПАТП №1» и «ТПАТП №2» надеется восполнить дефицит кондукторов в областной столице. Эту тему накануне обсуждали на круглом столе депутаты гордумы.

«Нехватка водителей и кондукторов характерна не только для Тюмени. Это проблема всех городов России. При этом у нас заработная плата для людей этих профессий гораздо выше, чем в других городах Уральского федерального округа: Кургане, Екатеринбурге, Челябинске. Но туда едут работать, потому что им предоставляют жилье. Например, много кондукторов перебралось из Кургана в Екатеринбург, где платят 15 тысяч, но есть общежитие», – рассказал генеральный директор «ТПАТП №1» и «ТПАТП №2» Александр Пискулин.

Заработная плата тюменских кондукторов достигает 18 тысяч рублей, водителей – 30 тысяч. Но при этом для иногородних работников нет жилья. В прошлом году запустили программу субсидирования съема квартиры. Пока она работает только для водителей. «Молодые люди приходят с армии, а в деревне работать негде, и мы подумали, почему бы их не привлечь сюда», – добавил Пискулин. 10 тысяч для них выделяется из областного бюджета при условии предоставления документов об аренде жилья. Однако, по его словам, от этой программы он ожидал большего. Сейчас ей пользуются 20 водителей. Гораздо популярнее возможность бесплатно открыть категорию «D», пройдя обучение на базе транспортных предприятий при условии дальнейшего трудоустройства. В 2013 году ей воспользовались 70 тюменцев. Сейчас учится первая в этом году группа из 11 человек и уже есть 15 новых заявок.

Но закрывать программу субсидирования в транспортных предприятиях не собираются, а, более того, хотят расширить ее еще и для кондукторов. К тому же водители, которые уже сейчас получают 10 тысяч, программой довольны. Когда встал вопрос о строительстве общежития, они предпочли оставить компенсацию. «Возможно, женщины из соседних городов поедут к нам», – надеется Пискулин.

Улучшаются и условия работы. Вчера Александр Пискулин показал депутатам отремонтированный автобусный парк и новую форму, которую получили и кондукторы, и водители. Сшила ее фирма, которая создает спецодежду для летчиков. Правда, некоторых депутатов поразила стоимость спецовки. «Как рассказал нам руководитель предприятий, форма для водителей стоит 16 тысяч рублей, для кондукторов – 11 тысяч. Мне кажется, сейчас итальянский пуховик за такие деньги можно купить», – высказался депутат от фракции ЛДПР Мурат Тулебаев. На круглом столе было решено запросить информацию у соответствующих контролирующих органов об эффективности пошива таких дорогих костюмов.

Кроме того, некоторые депутаты поставили под сомнением и эффективность работы кондукторов в Тюмени и заговорили о возможности их замены на турникеты. Однако Александр Пискулин заверил, что отказываться от кондукторов не стоит. «Да, в Москве вводили турникеты, потратили на это огромные деньги. Но сегодня их почти не осталось, может быть, где-то вы их еще увидите, но турникеты убирают. Это очень неудобно в час пик», – заверил Пискулин.

По его словам, существуют и другие автоматические системы оплаты. Например, пару лет назад в Тюмени тестировали автобус, в дверях которого стояли датчики, считающие заходящих людей, а другой аппарат – количество оплативших проезд. Но это, по словам Пискулина, очень дорогая система и она пока не может стать альтернативой кондукторам.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем