Синоптики прогнозируют снег в Тюмени до конца недели. За декабрь в городе уже выпало 22 миллиметра осадков (норма месяца – 35). Дорожные службы с ними справляются в штатном режиме, заверяют в пресс-службе городской администрации. Однако тюменцы не перестают задавать вопросы. В числе самых популярных: зачем снегоуборочные машины ездят колоннами, создавая пробки, зачем дороги и тротуары обрабатывают солью, почему нельзя заменить ее на песок?
Кто и как чистят тюменские дороги
Всего в Тюмени работает больше 600 единиц спецтехники. Они убирают 1160 километров улично-дорожной сети города. В сильные снегопады привлекают дополнительную технику. Для этого в распоряжении города еще 503 машины. Однако в пресс-службе администрации отмечают, что при уборке улиц важнее не их количество, а правильное распределение.
Современная техника способна делать несколько дел одновременно: сгребать и собирать снег, подметать, поливать или посыпать дорогу реагентами. Во время снегопадов и сразу после них снегоуборочные машины едут по улицам, выстроившись «лесенкой» по три-четыре в ряд, чтобы убирать сразу все полотно дороги. Многие водители недовольны такой системой и утверждают, что армада машин практически блокирует и без того сложное движение в городе. «В дневные часы средняя скорость снегоуборочной техники, как и основного потока транспорта, движущегося по дорогам, забитым припаркованными машинами и парализованным пробками, не превышает 15-20 километров в час. Тем не менее такая технология уборки важна, поскольку позволяет оперативно чистить городские улицы и магистрали, не давая появиться на них накату», – комментируют в пресс-службе городской мэрии.
По технологии зимней уборки магистралей первоочередные меры – сгребание и прометание снега, формирование снежного вала, который в последующем вывозят. Отметим, снежный вал не должен появляться на перекрестках, остановках и пешеходных переходах. Это нарушение, сообщать о котором можно в городскую администрацию с помощью портала «Тюмень – наш дом» (категория «Текущее содержание дорог и ремонт»).
Без соли не обойтись?
При сильных снегопадах, в первую очередь, опасные участки дорог (перекрестки, мосты, путепроводы) обрабатывают противогололедными материалами. Многие тюменцы этим недовольны, и в начале декабря начали собирать подписи под петицией против обработки дорог солью. Горожане считают, что она портит экологию, машины и обувь. Накануне, 16 декабря, глава администрации Тюмени Александр Моор заявил, что нужно ограничить применение этого реагента.
«Во-первых, необходимо использовать реагенты только в крайнем случае, на участках, где формируется сильный гололед. Во-вторых, на тротуарах применять отсев гранитной крошки. В-третьих, мастера на участках обязаны вести четкий контроль за тем, как используют реагенты, а ответственным специалистам управ необходимо осуществлять проверки подрядчиков, которые необоснованно применят противогололедные материалы», – заявил Моор.
Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин в защиту соли добавил, что применение такого реагента – жизненная необходимость, а не прихоть дорожников. «Нам приходится содержать покрытие в соответствии с нормативами, требованиями ГОСТа», – заверил Смолин.
Песок не для центра
Многие тюменцы предлагают заменить соль на более привычный материал – песок. В пресс-службе городской администрации рассказали, что его применение в чистом виде на центральных улицах, имеющих ливневую канализацию, недопустимо. «Песок, скапливаясь в прибордюрной зоне, в дальнейшем попадает в дождеприемные колодцы, что отрицательно сказывается на ее работе весной», – отметили в мэрии.
При этом заверили, что на окраинах города используется соль, смешанная с песком, а на тротуарах – мелкий щебень.