Город На автобусы стали меньше жаловаться

На автобусы стали меньше жаловаться

Количество обращений, поступивших в «Тюменьгортранс», за 2013 год увеличилось на 30 тысяч (в 2012 году было 100 тысяч обращений). При этом люди стали чаще интересоваться справочной информацией о работе автобусов и меньше жаловаться. Однако тюменец Геннадий Иванов уверен, что общественному транспорту в Тюмени есть к чему стремиться. Он отправил на имя главы администрации города обращение, в котором перечислил нарушения водителей автобусов, с которыми чаще всего сталкиваются горожане.

Среди них он назвал привычные: когда не объявляют остановки, игнорируют вечерние рейсы, не заезжают в автобусные карманы, не открывают передние двери салона или заклеивают стекла автобуса рекламой.

«Надо признать, изменения в лучшую сторону в системе общественного транспорта произошли, но не в такой степени, как хотелось бы пассажирам. До сих пор некоторые водители не соблюдают элементарные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», – комментирует свое обращение в мэрию тюменец.

В письме он требует от администрации ужесточить работу с водителями общественного транспорта. Но без активности самих горожан, это невозможно, отмечает он. Геннадий Иванов предлагает тюменцам взять автобусы на общественный контроль. «Если на остановке не объявили ее название или не открыли все двери, может быть, вам нагрубил кондуктор, или водитель закурил в салоне, запишите в блокнот номер маршрута и автобуса, нарушение, время и место его совершения», – добавил тюменец Геннадий Иванов.

Отправлять свои записи необходимо в «Тюменьгортранс». Напомним, сейчас это возможно сразу на трех ресурсах: на сайте, по телефону горячей линии (8-800-300-1924), в социальных сетях.

«Ставку надо делать на неравнодушных пассажиров, проживающих в разных концах города и ежедневно совершающих поездки на общественном транспорте. Когда перевозчики будут чувствовать постоянный контроль со стороны граждан – только тогда можно ожидать существенного улучшения их работы», – резюмировал Геннадий Иванов.

В «Тюменьгортрансе» идею общественного контроля поддержали, но отметили, что горожане должны разделять нарушения Правил перевозки пассажиров и Правил дорожного движения. Если водитель, например, превышает скорость, неправильно перестраивается, то об этом лучше сразу сообщать в ГИБДД. Если речь идет о хамстве кондукторов, нарушении рейсов и другом – жаловаться надо в «Тюменьгортранс». «Мы – за общественный контроль. Для этого, в том числе, наша структура и существует. Получая информацию от тюменцев, мы направляем ее перевозчику, потому что зачастую директор транспортного предприятия не знает о том, что происходит в салонах автобусов. Мы требуем, чтобы он разбирался со своими сотрудниками, которые уходят с вечерних рейсов, грубят», – рассказала специалист по связям с общественностью МКУ «Тюменьгортранс» Любовь Горовая.

Однако надо понимать, когда нарушение действительно имело место быть. Например, если водитель закурил в автобусе или не остановился на остановке – можно жаловаться без сомнений. Но, например, Правила перевозки пассажиров не регулируют, обязан ли водитель открывать переднюю дверь автобуса. «Конечно, если вы вежливо попросили сделать это, а водитель безосновательно отказал вам и еще и нагрубил, есть повод пожаловаться. Это уже касается культуры обслуживания. Но, например, зачастую они не открывают эту дверь, чтобы не запотело правое боковое зеркало. Это тоже можно понять», – отметила Горовая.

То же касается рекламы на стеклах. Нарушением можно назвать те ситуации, когда реклама мешает обзору водителя. За 2013 год поступила всего одна жалоба по этому поводу.

В «Тюменьгортрансе» уверены, что тюменцы достаточно активно ведут общественный контроль. Так, директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин недавно отметил на одном из заседаний Тюменской гордумы, что значительное увеличение количества обращений на горячую линию и на сайт говорит о том, что ресурсы пользуются популярностью у тюменцев.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем