Город Тюменцам предложили поменять авто на трамвай

Тюменцам предложили поменять авто на трамвай

В Тюмени может появиться скоростной трамвай, но для этого горожанам придется частично отказаться от передвижения по центру на автомобилях. Именно это позволит решить проблему пробок в городе. В этом уверены специалисты института территориального планирования «Град» из Омска, которые составили Генплан Тюмени. На эту тему вчера, 4 декабря, говорили на публичной лекции «Комплексный проект развития территории Тюмени: Генплан, ПЗЗ, ПП – последние штрихи».

В строительном университете собрались архитекторы, представители общественности и строительных компаний. На лекции обсуждали последние изменения, внесенные в Правила землепользования и застройки, но не смогли обойти стороной проблему общественного транспорта. Как он должен развиваться до 2040 года по главному градостроительному документу? По словам главного архитектора «Града» Ирины Стуканевой, по Генплану развитие общественного транспорта в Тюмени стоит в приоритете, но оно невозможно без появления в городе скоростного трамвая. Именно он позволит решить проблему пробок. Однако трамваю должны предшествовать некоторые изменения. Не только хозяйственные, но и в отношении к транспорту самих горожан, уверена Стуканева. По ее словам, тюменцы должны понять, что, не разгрузив центр от личных автомобилей, появление трамвая невозможно. «Дело не в том, что негде разместить рельсы, а в том, что в нынешних условиях никто на трамвай не сядет. Это показало наше исследование. Центр определенно надо разгружать», – добавила Стуканева.

Почетный архитектор России, доцент кафедры архитектуры и дизайна ТюмГАСУ Владимир Крылов уверен, что скоростной трамвай городу нужен, правда, не в центральной части. «В центре это нереально, но вот в микрорайонах вполне возможно пустить трамвай или хотя бы по кольцевой. В предыдущем Генплане 1987 года скоростной транспорт тоже заложен, но почему-то это упустили. Хотя народ на трамвае хочет ездить. Вся Европа на нем передвигается, в Санкт-Петербурге его возрождают даже в старой части города», – прокомментировал Владимир Крылов. Он также уверен, что тюменцы даже ради трамвая не откажутся от передвижения по городу на личных автомобилях. Хотя, чтобы разгрузить центр, необходимо вводить определенные ограничения (например, одностороннее движение) на старых и узких улицах.

Чтобы пустить трамвай по городу, прежде всего, необходимо завершить строительство крупных объектов дорожной инфраструктуры: развязок, непрерывных магистралей, которые будут выводить потоки транспорта из города, уверена Ирина Стуканева. «Нужно дать возможность автомобилям обходить центр города, места, насыщенные объектами обслуживания. Пока не будет полностью завершено строительство объездных путей, невозможна реализация транспортной схемы, предложенной Генпланом», – отметила архитектор.

Однако многие из присутствующих на публичной лекции засомневались, что все это вообще реально, в частности, появление трамваев. Говорить о 100-процентной реализации проекта Ирина Стуканева не стала, но отметила, что составленная ими схема согласована во всех требуемых законодательством инстанциях. «Мы заложили в Генплан то, что выходом из проблемной дорожной ситуации по центру города станет скоростной трамвай, но говорить о точной реализуемости проекта пока рано. Это зависит от параметров магистралей, путепроводов и мостов, которые будут построены. На сегодня нам кажется, что схема реальна, но на момент конкретного ее воплощения надо будет снова оценивать, делать замеры, составлять экономическое обоснование», – резюмировала Стуканева.

Фото: Фото с сайта Freemages.co.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем