Город Чем навигация ГЛОНАСС полезна для нас?

Чем навигация ГЛОНАСС полезна для нас?

Сегодня, 2 апреля, в Тюмени побывали представители, конструкторы и разработчики системы навигации ГЛОНАСС. С помощью ее внедрения создатели намереваются прекратить воровство топлива на транспорте, ужесточить контроль за перемещениями самых различных объек

" src=

Сегодня, 2 апреля, в Тюмени побывали представители, конструкторы и разработчики системы навигации ГЛОНАСС. С помощью ее внедрения создатели намереваются прекратить воровство топлива на транспорте, ужесточить контроль за перемещениями самых различных объектов, а также оптимизировать ряд других процессов. Однако, пока что перед ГЛОНАСС стоит другой вопрос: как в конкурентной борьбе победить GPS? По словам создателей, система незаменима на общественном транспорте, ведь благодаря ей можно серьезно экономить на топливе, обслуживании и эксплуатации автобусов и маршруток. Также навигационные приборы становятся с каждым годом все популярнее у рядовых граждан. Корреспондент 72.ru попытался выяснить плюсы и минусы российской системы навигации, а также то, насколько она доступна рядовым тюменцам.

«Введение такой системы исключит воровство!» – удивил председатель комитета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Большой Урал» Владимир Волков собравшихся на круглом столе в областной думе, где была представлена недавно появившаяся отечественная навигационная система ГЛОНАСС. По словам разработчиков, она может следить за местонахождением любого объекта. Особо подчеркивается, что система становится просто незаменима на транспорте: она может проследить за тем, куда едет та или иная маршрутка или автобус, не свернул ли водитель в парк вместо того, чтобы честно возить пассажиров. И более того: благодаря системе, можно узнать даже, не сливал ли кто-то бензин из бака. «Я сам недавно видел, как такая система работает. Только кто-то попробовал украсть бензин – сразу же это стало известно диспетчеру», – отметил по этому поводу присутствовавший на круглом столе заместитель председателя облдумы Сергей Холманский.

Помогают видеть все, как и в случае с американским аналогом GPS, космические спутники. Пока на орбите у ГЛОНАСС их 20. В этом году, по словам исполнительного директора ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС – Форум» Владимира Климова планируется еще шесть запусков, в итоге к 2010 году спутников должно стать 24. А в это же время американцы успели вывести на орбиту уже 30 спутников, да и наземная сеть у них мощнее российской – все это также влияет на точность определения местоположения предмета. «У GPS пока более высокая точность нахождения, но в остальном ГЛОНАСС практически ничем не отличается от американского аналога», – рассказал корреспонденту 72.ru Владимир Климов.

Но это в техническом плане. Что касается цены, то и здесь российской системе еще есть куда стремиться: если средний GPS-навигатор стоит сегодня примерно восемь тысяч рублей, то за автомобильный передатчик ГЛОНАСС придется выложить 19 тысяч рублей. Одна из главных причин такой дороговизны российского аналога – слабо развитое серийное производство, ведь на Западе системы навигации есть уже давно, их активно покупают, а, если есть спрос, то будет и предложение. «Загруженность производственных мощностей на предприятиях не превышает 10 процентов», – отметил на заседании круглого стола заместитель директора по маркетингу ОАО «РИРВ» Александр Писарев. Его фирма продает российские системы навигации, и дела у них еще идут не очень. Но несмотря на все недочеты, разработчики русского GPS, смотрят в будущее с оптимизмом. «Я думаю, такое явление, как навигатор, скоро станет таким же привычным, как сотовый телефон», – улыбнулся Владимир Климов. Вопрос только в том, кто займет рыночную нишу.

Сегодня, по статистике, уже три тысячи тюменских машин оборудованы навигаторами. Большинство из них – GPS, но есть и совместные приборы GPS-ГЛОНАСС, которые тоже выпускаются. Навигаторов ГЛОНАСС в чистом виде, о которых рассказывали сегодня в областной думе, нет пока ни в одном авто тюменца. Но это, судя по всему, временно. Пока людям выгоднее брать GPS: по функциям он почти ничем не уступает нашему аналогу, а самое главное, стоит значительно дешевле. И, пока, большинство людей делают выбор в пользу прибора из США.

«У меня есть GPS, который хорошо работает и претензий к нему нет. Да и зачем мне покупать за деньги сырой продукт, не имеющий полного покрытия по земле?» – пояснил нам свой выбор тюменский путешественник Виталий Самойлик. «В основном, все тюменцы покупают америкакнский GPS», – сообщили нам в фирме, которая занимается продажей навигационных систем в областном центре. По словам сотрудников компании, не берут наш аналог по многим причинам, самое главное – большая погрешность в определении местонахождения объекта: если у GPS ошибка может составлять до семи метров, то у ГЛОНАСС – 50 метров.

Но несмотря на явные недочеты, государство хочет активно развивать свою навигационную систему. Даже Владимир Путин, чтобы поддержать отечественного производителя, на шею своему псу Кони повесил не заокеанский GPS, а наш ГЛОНАСС. Теперь лабрадор премьер-министра в реальном режиме тестирует навигационную систему. Однако «метят» отечественными маячками уже не только собак, но и людей. Так, через несколько лет власти страны планируют прикрепить по передатчику к каждому осужденному. Директор Федеральной службы исполнения наказаний Юрий Калинин еще 16 декабря прошлого года заявил, что в течение ближайших нескольких лет заключенные всех категорий будут снабжены электронными браслетами системы ГЛОНАСС, позволяющими контролировать их местонахождение.

Значит, по крайней мере, на государственном уровне система навигации ГЛОНАСС будет развиваться. Но не останется ли такое новшество уделом государства? Станет ли ГЛОНАСС доступным для рядового покупателя? Конкретные шаги в усовершенствовании системы еще предстоит делать. Особенно быстрым темпом шагать придется в сфере производства, чтобы снизить дорогую стоимость навигатора. Получится это или нет, покажет время.

Фото: Фото с сайта Upload.wikimedia.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем