Город Виновники крушения ATR-72 будут наказаны

Виновники крушения ATR-72 будут наказаны

Стала известна основная причина крушения самолета ATR-72. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование по крушению самолета ATR-72 под Тюменью. Главной причиной авиакатастрофы стало решение командира воздушного судна не проводить противообледенительную обработку самолета перед вылетом. Полный отчет опубликован на официальном сайте комитета.

Напомним, воздушное судно упало в районе деревни Горьковки ранним утром 2 апреля 2012 года. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Трагедия унесла жизни 33 человек. 10 выживших получили травмы различной степени тяжести.

Согласно результатам расследования МАК, самолет перед вылетом был технически исправен. Пожара, разрушения, а также отказов авиационной техники в ходе аварийного полета до момента столкновения с землей не было. Непосредственной причиной авиакатастрофы стало решение командира воздушного судна совершить вылет без проведения противообледенительной обработки самолета. Решение не обрабатывать самолет привело к ухудшению его аэродинамических характеристик и потере высоты после взлета.

Системной причиной авиакатастрофы явились недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала UTair, сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Отчет по расследованию крушения самолета ATR-72 выпущен с целью предотвращения авиационных происшествий.Среди способствующих факторов в отчете отмечены недостатки в системе управления безопасностью полетов авиакомпании UTair, содержащей в основном только общие положения и неадаптированной для реализации конкретных мероприятий во всех сферах деятельности; возможная усталость членов экипажа из-за нарушения режима труда и отдыха при выполнении разделенных полетных смен, а также большой задолженности по отпускам; методическое несовершенство программ наземной и тренажерной подготовки членов экипажа по недопущению попадания в режим сваливания и выполнению действий по выводу.

Также на момент крушения самолета не существовало действующего основополагающего документа. А 5 февраля 2013 года Росавиация подготовили рекомендации «Защита ВС от наземного обледенения». Кроме того, с 1 июля 2012 года стал действовать ГОСТ Р 54264-2010 «Методы и процедуры противообледенительной обработки самолетов».

Летчик, Герой России, командир экипажа Ил-76, захваченного в августе 1995 года афганскими талибами, Владимир Шарпатов еще до официальных заявлений МАК выдвигал версию о том, что самолет ATR-72 мог обледенеть. Судно перед взлетом могло быть не обработано противообледенительной жидкостью. По словам Шарпатова, даже миллиметры обледенения вызывают срыв потока, завихрения, турбулентность. Крыло самолета теряет подъемную силу.

Как сообщили в Уральском следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ, расследование уголовного дела по факту крушения пассажирского самолета АТR-72 продолжается.

В качестве основной версии авиакатастрофы следователи рассматривают вылет самолета без использования средств защиты от наземного обледенения. На данный момент назначена комплексная авиационно-техническая экспертиза, проведение которой по предварительным данным займет не менее двух месяцев. После поступления отчета Межгосударственного авиационного комитета в распоряжение следователей, выводы которого были озвучены вчера, 16 июля, заключение будет направлено экспертам. По результатам анализа будет решен вопрос о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем