Город Ездить на автобусах станет легче

Ездить на автобусах станет легче

В апреле у тюменцев появится возможность следить за движением автобусов в режиме онлайн с помощью специального приложения на мобильном телефоне. Об этом сообщил сегодня, 19 марта, на заседании комиссии по экономической политике Тюменской гордумы директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин.

Специалисты департамента работают над разработкой такой программы. Пока движение каждого автобуса отображается только на мониторе диспетчера в «Тюменьгортрансе», но вскоре это будет доступно каждому тюменцу. Следить за автобусами онлайн возможно благодаря системе ГЛОНАСС. На сегодня в Тюмени ей оборудованы все 997 единиц общественного транспорта, курсирующих по городским улицам.

По словам Виктора Смолина, чаще всего горожане жалуются на нарушение графика работы автобусов. В 2012 году доля таких жалоб оказалась самой большой – 40 процентов. Водители могут не выйти на линию, нарушить маршрут движения или значительно опоздать.

«Уже на протяжении полугода я наблюдаю картину, как автобусы регулярно ездят по дворовой территории. Например, по улице Серова: водители не дожидаются поворота на улицу 50 лет Октября, едут мимо остановочного пункта прямо по улице и поворачивают направо. И это не единичный случай – происходит изо дня в день. Жители неоднократно жаловались», – рассказал депутат гордумы, заместитель председателя постоянной комиссии по экономической политике Юрий Баранчук.

Все эти нарушения, по словам Смолина, отслеживаются с помощью системы ГЛОНАСС. Претензии выставляются перевозчикам и водителям. На сегодня уже подано два исковых заявления на недобросовестных перевозчиков, регулярно нарушающих условия договора. Как отметили депутаты, это беспрецедентный случай. В прошлом году добиться такой меры так и не удалось.

Каждую пятницу представители департамента и «Тюменьгортранса» устраивают планерки с перевозчиками. Тем не менее, нарушений меньше не становится. Увольнять водителей – крайняя мера, на которую сегодня идти не выгодно. «У нас существует большая проблема, связанная с дефицитом водительских кадров. Если мы увольняем водителя, то нам некого принять на работу на его место. Учебные комбинаты фактически не выпускают их, потому что нет заказа, а учить одного водителя категории «Д» стоит порядка 70–100 тысяч рублей», – отметил Баранчук.

Департамент дорожной инфраструктуры поднял этот вопрос на уровень губернатора. На сегодня подготовлен расчет, который предусматривает обучение водительских кадров, наем иногородних работников и предоставление им жилья. Сейчас данный документ находится в областном департаменте финансов.

«Естественно, нарушения графика есть. Надо понимать, что сегодня, например, с улицы Широтной доехать до центра строго по времени не так просто. Мы это знаем и делаем все, что можем. На улице Республики есть выделенная полоса для автобусов. Сейчас решается вопрос о создании такой же по улицам Мельникайте и Широтная. Но это спорная тема, пока решение не принято», – отметил директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин.

Система отслеживания автобусов в режиме онлайн предназначена облегчить горожанам передвижение по городу на общественном транспорте. Каждый тюменец, владеющий мобильным телефоном и специальным приложением, сможет узнать, где и почему задерживается его автобус, сколько единиц транспорта работает на линии.

Депутат городской думы Алексей Пинигин сделал замечание, что такой услугой вряд ли смогут воспользоваться пенсионеры. «Необходимо предусмотреть и электронные информационные табло прямо на остановках, хотя бы на центральных улицах. Такие разработки существуют, мы поможем в этом деле», – отметил Пинигин.

Виктор Смолин идею народного избранника поддержал. С предложением о создании на остановках электронных табло депутаты намерены в ближайшее время обратиться к главе администрации города Александру Моору.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем