Город Пострадавшим от метеорита помогают психологи

Пострадавшим от метеорита помогают психологи

Тюмень попала под метеоритный дождь, прошедший сегодня над Уральским федеральным округом. Утром многие жители нашего города наблюдали в небе невероятное явление – над областной столицей пролетел неопознанный светящийся объект, оставив за собой четкий след.

В 9:20 на телефон Единых диспетчерских служб регионального центра, Тюменского, Исетского, Ялуторовского, Нижнетавдинского, Упоровского районов от очевидцев, проживающих в различных точках указанных территорий, поступили сообщения о том, что по небу в сторону Челябинска или Кургана пролетел огненный шар.

«Я на своем автомобиле ехал по улице Холодильной в сторону улицы 50 лет Октября. Внезапно меня ослепило яркой вспышкой света. Сначала я подумал, что это солнце вышло из-за дома, но потом понял, что ошибся. Я увидел огромный шар желтого цвета, который на высокой скорости двигался по направлению к земле под углом 30 градусов к горизонту. Яркая вспышка возникла над микрорайоном Восточный-2, а приземлился объект, исходя из того, что я видел, в районе деревни Плеханова.

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (НАСА) сегодня вечером, 15 февраля, в прямом эфире покажет сближение с Землей астероида 2012 DA14. Как сообщает информационное агентство РБК, 45-метровое небесное тело весом 130 тысяч тонн пролетит на рекордно близком от нашей планеты расстоянии.Сначала мне показалось, что упал он в городе, и я ожидал, что последует ударная волна. Но по тому, что ее не было, понял, что небесное тело рухнуло за городом. Все это длилось не более полутора секунд. Не было мысли о том, что это упал самолет, так как я, имея техническое образование, имею представление о том, как движутся небесные тела, и сразу понял, что этот объект не техногенный. Об этом можно было судить по химиотрассе – следу, который оставляют небесные тела, раскаленные в плотных слоях атмосферы», – рассказал очевидец метеоритного дождя Константин Караваев.

«Ничего страшного в том, что над нашим городом прошел метеоритный дождь, нет. Я прекрасно знал, что произойдет столкновение осколков метеорита с землей, и был уверен, что от этого вреда не будет. Хорошо, что никто серьезно не пострадал. Явления, подобные тому, что произошло сегодня утром, вещь достаточно распространенная. По статистике, в мире ежегодно порядка 10 человек погибают из-за удара метеоритным камнем по голове.

Во время такого природного явления не рекомендуется гулять по улице, чтобы избежать травм. Ходят слухи о повторной атаке, но жителям Тюмени не стоит переживать по этому поводу. Я думаю, что в ближайшее время нового метеоритного дождя в нашем регионе не предвидится», – рассказал действующий член Международного астрономического союза, действительный член Евроазиатского астрономического союза, преподаватель Тюменского государственного университета (дисциплина «Микро- и нанотехнологии») Владимир Якименко.

Блогеры уже окрестили это событие репетицией конца света. Астероид пройдет в 27,7 тысячи километрах от Земли. За его приближением будут следить астрономическая обсерватория в Австралии и телескоп в космическом центре имени Маршалла в США. Обычные люди смогут следить за полетом космического объекта в мощный бинокль. Так, лучше всего это удастся проживающим в Индонезии, Восточной Европе, Азии и Австралии.Большинство же очевидцев решили, что это упал самолет, но специалисты сразу данную информацию опровергли. В Главном управлении МЧС России по Тюменской области рассказали, что объект, упавший с неба, летательным аппаратом не является. Сообщили, что над территорией Тюменской области прошел светящийся след и дымовой шлейф и угрозы населению Тюменской области нет.

К возможным местам падения объекта выехали четыре оперативные группы. Проверка по пути прохождения неизвестного объекта результатов не дала. Следов падения объекта, обрушений, пострадавших на территории Тюменской области спасатели не обнаружили.

Съемочная группа 72.ru последовала примеру спасателей и отправилась на поиски метеорита, которые, к сожалению, успехом не увенчались.

Руководствуясь сообщениями очевидцев, рассказавших, что видели, как небесное тело упало между селами Княжево и Богандинское, журналисты выехали туда, но следов метеорита и спецслужб не нашли. Какое-то время наши сотрудники преследовали встреченный по пути автомобиль МЧС, но с его помощью к упавшему небесному телу, о котором говорили очевидцы, добраться не удалось.

Одновременно с сообщениями тюменцев в СМИ и социальных сетях появились сведения о том, что аналогичные явления наблюдали жители и других регионов УрФО.

Ученые НАСА собираются в прямом эфире комментировать приближение 2012 DA14 к планете. Ранее специалисты подсчитали, что если бы этот астероид врезался в Землю, то удар превзошел бы взрыв бомбы, сброшенной на Хиросиму, в тысячу раз.Больше всего от метеоритного дождя досталось Челябинску. Там взрывной волной, порожденной упавшим небесным телом, выбило окна в жилых домах, школах и детских садах. Порядка сотни пострадавших с незначительными травмами, ушибами и порезами обратились за помощью в медицинские учреждения города.

В Главном управлении МЧС России по Тюменской области организована работа телефона горячей линии (8-3452-590-290), где работает психологическая служба. Уже поступило более 200 звонков от жителей области, сообщили в пресс-службе ведомства. Специалисты оказывают психологическую помощь, дают разъяснения о случившемся.

Информация о прохождении метеорита над территорией Тюменской области выводится на терминальные комплексы системы оповещения ОКСИОН, а так же на официальном портале регионального ГУ МЧС России.

Фото: Фото из открытых источников, Ивана СИДОРЕНКО, видео Марата НИГМАТУЛИНА и взято с youtube.com пользователей Андрея Желтникова, pravllapdd, Владимира Гнидина