Город Покупатели проголосуют за ритейлеров ногами и рублем

Покупатели проголосуют за ритейлеров ногами и рублем

Тюмень – давно уже не столица деревень, а крупный пункт на карте интересов федеральных ретейлеров. За три прошедших года, начиная с 2005, объемы торговых площадей выросли в два раза. Буржуазную прелесть западного шоппинга как процесса и явления тюменцы бы

" src=

Тюмень – давно уже не столица деревень, а крупный пункт на карте интересов федеральных ретейлеров. За три прошедших года, начиная с 2005, объемы торговых площадей выросли в два раза. Буржуазную прелесть западного шоппинга как процесса и явления тюменцы быстро оценили. Но сокращение потребительского спроса отразится и на положении любимых мегамоллов. Втайне об этом давно мечтают занятые производством продуктов горожане.

Отношения дискаунтеров с поставщиками продуктов питания никогда не были простыми и легкими. Крупные торговые сети для производителей – это, если сравнивать товарный поток с транспортным движением, скоростное шоссе с большой пропускной способностью. Современные торговые центры позволяют реализовать очень большие объемы продукции. Но допускаются на «шоссе» только избранные компании, готовые соответствовать жестким техническим регламентам торговых сетей и согласные на значительные отсрочки платежа за поставленную продукцию.

Начиная с весны 2008 года, производители сельскохозяйственной продукции стали бить тревогу: крупные ретейлеры заполняют прилавки продукцией из других регионов, приходящих к ним по федеральным сетевым поставкам. Качество продукции, привезенной за тысячи километров, оставляет желать лучшего, но зато она дешевле. Местная продукция остается невостребованной. Еще за полгода до кризиса производители продуктов питания были вынуждены снижать производство, не выдерживая конкуренции в товарных сетях. По словам генерального директора ОАО «Тюмень Хлебокомбинат» Геннадия Страчкова, до массового захода дискаунтеров в Тюмень, комбинат производил 110 тысяч тонн изделий в сутки, сейчас объемы производства снизились почти в три раза – до 35 тонн. «Когда власти договаривались о приходе крупных торговых сетей, мы думали, что это даст нам новые возможности. Им дали налоговые льготы и создали все условия. Но затем оказалось, что у них свои планы и свое производство. И договориться с ними о чем-то почти невозможно, так как решения принимаются не в тюменских филиалах, а в Москве или даже за границей», – уточнил Геннадий Страчков.

С наблюдениями производителей в общих чертах согласен начальник управления по потребительскому рынку Анатолий Канов: «К сожалению некоторые торговые сети выстроили очень жесткую схему работы с местными или, как их еще называют, локальными региональными поставщиками. Тюменские «Лента» и «Метро» не имеют полномочий по заключению договоров. Лучше всех сотрудничали с местными производителями «Перекресток» и «Мосмарт». «Мосмарт» – в силу того, что под этим брендом работает тюменская структура, они для тюменцев – свои. Вполне объяснимо, что в ситуации ограниченности финансовых возможностей у крупных ретейлеров возникли трудности с получением товаров по федеральным поставкам».

Эти трудности выражаются в виде пустующих полок и ограниченности ассортимента. По имеющейся на данный момент информации, новый директор Сибирско-Уральского офиса «Ленты» Кирилл Мюрзеп отправил в регионы присутствия письма с пожеланиями улучшить работу с локальными региональными поставщиками. Правда, приведет ли это намерение к конкретным заключенным договорам – неизвестно. Эксперты говорят об уходе из Тюмени «Вестер-Гипер» вполне определенно, косвенным признаком их правоты, является информация, что управляющая «Фаворитом» компания подыскивает нового арендатора на площади, которые сейчас занимает «Гипер», называются и арендные ставки, которые сейчас ниже, чем были в летние предкризисные месяцы 2008 года.

По мнению генерального директора ООО «Компания Сибрыбпром» Юрия Водилова, пока есть лишь одна крупная торговая сеть в Тюмени, с которой можно договориться о существенных изменениях условий поставки продукции – это «Мосмарт». Накануне нового года компания «Партнер Маркет», представляющая этот бренд в Тюмени, провела встречу с поставщиками. Генеральный директор «Партнер Маркет» Мария Сутормина сообщила собравшимся, что сейчас идет процесс подписания договоров и соглашений по условиям поставки на 2009 год, что время тяжелое, от некоторых планов по расширению сети приходится отказываться из-за финансовых проблем, но неизменным остается желание вместе работать еще больше и лучше.

В интервью корреспонденту 72.ru Марина Сутормина сказала: «Мы заключили с «Мосмартом» договор о франшизе. Мы являемся финансово независимой компанией и центр управления находится здесь, в Тюмени. Очень важно, особенно в этой ситуации, которая сейчас есть на потребительском и финансовом рынке, принимать решения очень быстро. Длительность принятия решения сегодня чревата серьезными последствиями, в том числе и финансовыми потерями. В конечном результате, как бы мы не строили отношения с поставщиками, для всех важно, какой на выходе будет кэш. А кэша не будет, если не будет лояльного покупателя. Все ведь взаимосвязано: не будет товаров – не будет покупателей,не будет покупателей – не будет кэша. И сегодня мы говорим своим поставщикам: «Давайте разговаривать, и мы обязательно договоримся, независимо от того, сколько для этого потребуется времени». Поставщики гарантируют нам товар, а мы им оплату. И это единственное существенное условие для работы в период кризиса и нестабильной экономики. Мы выполняем свои обязательства, если даже нам приходится затянуть немного ремни».

Уже всем очевидно, что в нынешних условиях удастся выжить далеко не всем участникам, в том числе, и товарного рынка. Жизнь продолжится для тех, к кому будут приходить покупатели. За прошедшие два года, что в городе интенсивно строили торговые центры, тюменский покупатель стал требовательным и капризным, просто большим магазином его нынче не удивить. И если кому-то в итоге удастся воспользоваться немногочисленными плюсами финансовой нестабильности – так это местным производителям продуктов. Везти из-за три-девять земель молоко и картошку теперь уже не выгодно.

Фото: Фото с сайта Toxel.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем