Город «Вело-TMN»: пять лет до велогорода

«Вело-TMN»: пять лет до велогорода

В Тюмени дан старт масштабному проекту развития велодорожек. В День города на тротуаре вдоль улицы Республики на Текутьевском бульваре был открыт один километр пути для велосипедистов. В настоящее время практически завершилось строительство трех километров велодорожек в районе Лесобазы.

Как сообщили в пресс-службе администрации, на улице Дамбовской идут последние приготовления: доделывают разметку, устанавливают знаки. Официальное открытие велодорожки запланировано на 30 июля. И это лишь начало. «Сейчас мы формируем план развития велоинфраструктуры, рассчитанный на пять лет. Только в этом году будет запущено порядка 20 километров велодорожек. Они предусмотрены в рамках сложившейся тротуарной сети и запроектированы при строительстве будущих развязок. В перспективе будет сделано еще более 170 километров велополос», – прокомментировал заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев. В настоящий момент администрация города разрабатывает концепцию развития сети маршрутов для велосипедистов, получившую название «Вело-TMN». Это комплексный документ, в котором будет отражен план развития велоинфраструктуры в городе.

С мая этого года в областной столице проходит анкетирование жителей и проводится анализ предложений, поступающих от участников велодвижения. В первом опросе уже приняли участие более 660 тюменцев, у большинства из которых есть велосипеды. Среди причин, которые мешают чаще ездить на велосипеде по городу, горожане назвали погоду, отсутствие велодорожек и отсутствие места для хранения велосипеда дома, на работе или учебе. При этом надо отметить, что жители города чаще ездят на велосипеде по тротуарам. Об этом сообщили 494 участника проекта, остальные признались, что ездить по дорогам им удобнее.

Среди предложений по развитию велоинфраструктуры в городе на первое место участники опроса поставили «строить велодорожки до зеленых зон (парки, скверы) и иметь возможность кататься на их территории». Вторую позицию занимает предложение «устраивать велополосы в центре города», на третьем месте предложение «строить велодорожки только внутри «спальных» районов», а на четвертом – «строить велодорожки от «спальных» районов до центра города». Все предложения тюменских велосипедистов будут учтены при разработке концепции развития сети маршрутов, отметили в администрации.

1 из 13

Добавим, проекты по строительству велодорожек лично тестируют представители областной Федерации велосипедного спорта. «Мы проезжаем по всем объектам и фиксируем замечания, которые возникают во время строительства», – пояснил председатель общественной организации, депутат Тюменской городской думы Юрий Баранчук.

Между тем избежать недовольства со стороны горожан не удалось. Их тюменцы по традиции высказывают в социальных сетях. «На всем протяжении велосипедистам придется спешиваться согласно знакам; в нескольких местах дорожка пересекает проезжую часть, въезды во дворы, на парковки, на заправку и автомойку», – написал один из пользователей о еще не открытой официально велодорожке на улице Дамбовской. По его словам, придется спешиваться любителям двухколесного транспорта и проезжая мимо пары остановок. К плюсам тюменец отнес сооружение плавного подъема с улицы Дамбовской на улицу Мельникайте, и тот факт, что теперь можно не объезжать этот участок по улице Одесской.

Фото: Фото Юрия Быбина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем