Город Поставят ли ОпСоСов на место?

Поставят ли ОпСоСов на место?

Беспрецедентное судебное разбирательство состоялось 27 августа в Калининском районном суде Тюмени. Тюменец, раздраженный тем, что при проверке баланса сотового телефона на экране мобильника появляется ненужная ему реклама, подал иск...

" src=

Беспрецедентное судебное разбирательство состоялось 27 августа в Калининском районном суде Тюмени. Тюменец, раздраженный тем, что при проверке баланса сотового телефона на экране мобильника появляется ненужная ему реклама, подал иск в отношении ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» – торговой марки «МегаФон». В суде разбирались, законно ли подобное информирование по отношению к абонентам, желающим получать только информацию о состоянии счета? Решением суда действия «МегаФона» признаны незаконными. Тюменское региональное отделение ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» будет оспаривать это решение в вышестоящей судебной инстанции.

Разбирательство оказалось нелегким. Даже судья признала, что с делами подобного рода ей сталкиваться не приходилось. Зал заседаний – небольшое помещение, половину которого занимает стол. На стульях возле стены ответчик – ведущий юрисконсульт тюменского регионального отделения ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» Наталья Сизикова и истец – представитель молодёжного общества защиты прав потребителей «Северный Стандарт» Илья Чернышёв. Представительница «МегаФона» в роли ответчика выглядела немного растерянной. Судье, кажется, странен предмет спора. Она почти отчитывает свидетеля как провинившуюся девчонку: «А почему вы не отключили эту услугу? Вон, один мужчина взял и отключил себе прием дополнительной информации и теперь проверяет баланс спокойно. Вы уверены, что сами не дали согласие на получение этой информации?»

Свидетель, явно не готовая к такому набору вопросов, бормочет, что в общем-то не помнит наизусть все детали договора. «Ну как тогда мы можем продолжать заседание!» – недоумевает судья. Илье Чернышёву даже приходится вмешаться, напомнив судье, что свидетель все-таки пришёл с единственной целью – подтвердить факт побочной информации и выразить недовольство по этому поводу. Заседание продолжается.

Кстати, вышеупомянутый мужчина, которому не понравились бесчисленные naberi, viigrai, skachai, – единственный из всех абонентов в Тюмени за весь семилетный стаж работы в «МегаФоне» Натальи Сизиковой. Возможно, были и другие, но она о них не знает. А один активно несогласный на всех тюменских абонентов – это очень хороший показатель, дающий компании право считать эту услугу очень востребованной.

«Чтобы легитимно распространять рекламу среди абонентов, нужно получить их согласие. Подразумевается, что каждый по умолчанию согласился на получение побочной информации только одним фактом выбора именно этого оператора. То, как это делает «МегаФон», противоречит действующему законодательству», – отмечает Илья Чернышёв.

Так, согласно пункту 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы посредством подвижной радиотелефонной связи законно только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Реклама считается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

На судебном разбирательстве представитель «МегаФона» честно пыталась доказать, что согласие абонентов, в частности, свидетеля, было получено. Она спросила: «Читали ли вы правила оказания услуг, ведь там был соответствующий пункт? И доставляет ли вам неудобство получение такого рода информации?»

На ум приходит вопрос: перед тем как поставить подпись в конце договора, покупая сим-карту, много ли людей дочитывают документ, не всегда хорошо пропечатанный от первой до последней мелкой буквы? Понятно, что внимательно читаются договоры о получении кредита, покупке чего-либо дорогостоящего, но приобретение сим-карты явно не входит в эту категорию.

Такой иск – весьма экзотичная штука, до суда таких доходит мало. Этот случай, к примеру, с первого раза не приняли для рассмотрения, пришлось обжаловать в суде. Цель иска – признать через суд действия оператора незаконными, обязать прекратить распространять рекламу.

Вообще, «МегаФон» не сразу признал эти сообщения рекламой. По мнению компании, это информация о дополнительных услугах исключительно для удобства абонентов, а вовсе не реклама. Потом в ходе судебного расследования представители сотовой компании признали, что это всё-таки реклама, но не простая, а опять-таки только для удобства абонентов, а кому не нравится, тот пусть отключает.

То, что из всех абонентов только один (!) пришёл и попросил отключить побочную информацию, даёт компании основание полагать, что все остальные нейтрально или позитивно воспринимают Letnee nastroenie! Zazhigai pod boevye ringtony! Klik – 16,52 rub s nds. «Мне все равно» или «раздражает, но не настолько, чтобы целенаправленно идти в офис и отключать услугу» – так ответили в большинстве случаев абоненты «МегаФона» в ходе мини-опроса. Также определилась категория людей, которым спам при проверке баланса осложняет жизнь.

Это люди старшего поколения, не искушенные пользователи мобильника, для которых самолично написанная СМС – серьезное испытание. Так как реклама в запросе баланса написана латиницей, прочесть коротенькое предложение им удаётся с трудом. «Смех и грех: отец-пенсионер, нацепив очки, старательно, по слогам пытается разобрать текст присланной рекламы, полагая, что это может быть очень важным», – рассказал один из респондентов.

Однако есть и сторонники такой добавочной рекламы. «Я музыку периодически качаю, рингтоны. Опять-таки с балансом приходят поздравления с праздниками, информация об акциях – пустячок, а приятно», – заявил один из пользователей «МегаФона». В ходе опроса также идентифицировалась сформулированная претензия в адрес компании.

«Эта надоедливая реклама – не первая подобная выходка «МегаФона». Взять тот же гимн компании, который насадили всем на звонок в качестве подарка, предупредив, что через какое-то время гимн станет платным. Понятное дело, что накануне включения счетчика за гимн «МегаФон» никого не предупредил, и в результате очень много абонентов платят за мелодию, сами того не подозревая».

В скором времени могут последовать иски в отношении других операторов сотовой связи, которые промышляют подобными видами рекламы. Факты есть факты – операторы сотовой связи зарабатывают на подобной рекламе неплохие деньги, и многие воспринимают назойливую рекламу как плату за бесплатные входящие звонки. Однако закон в данном случае стоит на стороне потребителей. Что и доказал суд.

Фото: Фото с сайта Sota1.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем