Город За взяточников взялись по-серьезному?

За взяточников взялись по-серьезному?

В Тюмени завершается расследование коррупционного дела бывшего руководителя Тюменского управления Росимущества Владимира Афанасьева и его заместителя Виктора Шмулевича. При этом в прокуратуре области наконец сформирован специальный отдел по надзору за исп

" src=

В Тюмени завершается расследование коррупционного дела бывшего руководителя Тюменского управления Росимущества Владимира Афанасьева и его заместителя Виктора Шмулевича. При этом в прокуратуре области наконец сформирован специальный отдел по надзору за исполнением антикоррупционного законодательства.

Скандал с начальником Тюменского Росимущества разгорелся еще в 2006 году, когда обнаружилось, что Афанасьев и Шмулевич занимались махинациями с земельными участками – договоры аренды на ценные участки заключались без проведения аукционов и конкурсов. Из-за отсутствия контроля со стороны управления за перечислением акционерными обществами дивидендов по акциям, находящимся в госсобственности, федеральный бюджет недополучил около двух миллионов рублей. Минэкономразвития РФ тогда предпочел отстранить от должности Афанасьева и Шмулевича. Перед увольнением чиновники успели попасться еще раз – за взятку от руководителя государственного унитарного предприятия, намеревавшегося изъять из оборота 150 гектаров сельхозугодий и перевести их в частную собственность.

Но Афанасьев и Шмулевич и на этом не успокоились и решили дать взятку чину повыше, в Москве, чтобы вернуться на свои хлебные должности. Начальник отдела по работе с кадрами центрального аппарата, федеральных служб и агентств, территориальных органов Минэкономразвития Андрей Мылов и его заместитель Геннадий Ярцев оценили свои услуги в 30 тысяч долларов США (более одного миллиона рублей).

Начался сложный процесс передачи денег. Чиновники были не лыком шиты, поэтому деньги передавали через посредников – Евгению Сахаровскую, Михаила Фролова и Вадима Шелехова. Афанасьев перечислил на счета, открытые на физических лиц, требуемую сумму. Сахаровская обналичила ее, передав посредникам 330 тысяч рублей, а исполнителям – 788 тысяч рублей. Однако чиновники и их подельники не знали, что органы внутренних дел с интересом следят за их махинациями. В результате спецоперации Афанасьев, Шмулевич и московские чиновники были задержаны.

Работа следователям предстояла сложная – следы преступления вели в Тюмень, а само преступление было совершено в Москве. Поэтому в работе следствия участвовали сотрудники Главного управления МВД по Центральному федеральному округу, Главного управления МВД по Уральскому федеральному округу и следственных комитетов – при прокуратуре по Тюменской области и Москве.

18 августа этого года московских чиновников и посредников судили. По мнению присяжных, подсудимые виновны не во всем. Суд приговорил Андрея Мылова к десяти годам, а Геннадия Ярцева к девяти годам колонии строгого режима. Евгения Сахаровская получила четыре года колонии общего режима. Сотрудничавшие со следствием Михаил Фролов и Вадим Шелехов отделались условными сроками по четыре года.

Афанасьев, Шмулевич и их подельники Михаил Сорокин и Татьяна Караваева сейчас только ждут суда. Обвиняемым и их защитникам предъявлены для изучения материалы уголовного дела. Что грозит Афанасьеву и Шмулевичу? По части четвертой статьи 290 Уголовного кодекса они могут получить «от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового».

Борьба с коррупцией сейчас становится для следственных органов задачей номер один. Смущает тот факт, что последние коррупционные дела, доведенные до суда, были заведены еще в 2006 году, как дело Афанасьева-Шмулевича и бывшего «единоросса» Валерия Коробейникова. Правда, по словам подполковника милиции Константина Драгилева, несколько уголовных дел в отношении коррупционеров было заведено и в последнее время. Получил три года лишения свободы государственный налоговый инспектор, имевший неосторожность принять взятку в 40 тысяч рублей за сокрытие выявленных в одном из магазинов нарушений. В марте 2008 года было заведено два уголовных дела – в отношении начальника управления Федеральной почтовой службы и его заместителя. Как отмечает г-н Драгилев, Тюменскую область нельзя назвать коррупционным регионом – по показателям органов внутренних дел область входит в десятку лучших. В общем, выявленной коррупции в регионе не так уж много.

Тем не менее сегодня, 21 августа, областная прокуратура завершила формирование специального отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Как сообщили в прокуратуре области, прокурором отдела, который был создан в начале года, стал юрист I класса Александр Берсенев. Молодого (1979 год рождения), но перспективного юриста неоднократно поощрял прокурор области. Приказ о назначении Берсенева подписал Генеральный прокурор Российской Федерации. Напомним, начальником отдела по надзору за исполнением антикоррупционного законодательства является младший советник юстиции Руфат Биктимеров. Теперь в антикоррупционном отделе работает четыре человека. Интересно отметить, что отдел формируется во многом за счет людей из южных районов области – Руфат Биктимеров ранее был прокурором Исетского района, а Александр Берсенев – заместителем прокурора Армизонского района.

В ближайшее время антикоррупционный отдел наверняка активизирует свою деятельность – ведь такая задача поставлена президентом Медведевым. Возможно, после этого Тюменская область, вопреки заверениям милиционеров, перестанет быть одной из лучших по коррупционным показателям.

Фото: Фото с сайта
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем