Город Жгли не протокол о ДТП, а случайную схему?

Жгли не протокол о ДТП, а случайную схему?

Начальник Госавтоинспекции Тюменской области Геннадий Лоточкин прокомментировал историю с погибшим на трассе водителем. Напомним, в ночь с 31 марта на 1 апреля в районе 5-6 часов на 165-м километре трассы Курган–Тюмень перевернулась и улетела в кювет грузовая «газель». Водитель, 29-летний житель Челябинской области Евгений Кольчугин, погиб. Автомобиль и тело водителя на следующий день, 2 апреля, обнаружили родственники погибшего. Рядом с транспортным средством они нашли обгоревшие документы о произошедшем ДТП.

Как выяснилось позже, на место трагедии выезжали инспекторы ДПС, которые обследовали автомобиль, но труп водителя не нашли. Побывали там и медики, и сотрудники ГУ МЧС по Тюменской области. Они также не обнаружили тела.

Как рассказал в беседе с корреспондентом 72.ru Геннадий Лоточкин, причиной тому стала несогласованность в действиях представителей нескольких служб, а в первую очередь – недобросовестное выполнение своих обязанностей инспекторами ДПС. «Наши сотрудники дежурили на стационарном посту на Червишеском тракте, когда им сообщили об аварии. Они незамедлительно выехали к указанному месту и не захватили с собой фонарь. Это понятно, потому что они спешили оказать помощь человеку, попавшему в ДТП. Инспекторы приехали и увидели в кювете «газель». Рядом на снегу были следы, ведущие к дороге. По всей видимости, проезжавшие мимо водители останавливались и подходили к автомобилю, чтобы проверить, нужна ли кому-то помощь.

Сотрудники Госавтоинспекции осмотрели место происшествия, но ни трупа, ни следов крови не нашли. Так как в это время суток было еще темно, а фонаря у них с собой не было, инспекторы взяли в патрульной машине бумаги – под руку попались бланки, на которых составляют схемы места ДТП. Эти бумаги не являются документами строгой отчетности, поэтому полицейские их подожгли, чтобы посветить в салоне машины, вокруг нее. Но найти ничего так и не смогли.

Вскоре к месту аварии прибыл второй экипаж, а также сотрудники МЧС и врачи. У них фонари были, но это также не помогло в поисках», – поделился Лоточкин. Он подчеркнул, что никто не пытался уничтожить никакие документы о ДТП. «Под рукой ничего не оказалось. Наши сотрудники использовали бумаги, потому что спешили оказать помощь. Просто сложилось так, что ничего более подходящего они поджечь не смогли. Была бы в патрульной машине газета, сожгли бы ее, но кроме бланков ничего не нашли», – рассказал начальник региональной Госавтоинспекции. Осветить место аварии фарами своего авто инспекторы также не могли – «газель» лежала намного ниже уровня дороги, свет фар бил выше, не позволял разглядеть то, что находилось по автомобилем.

Также Геннадий Лоточкин пояснил, что следы, оставленные, вероятно, водителями проезжавших мимо машин и подходивших к «газели», натолкнули дорожных полицейских на мысль о том, что человек, управлявший перевернувшимся авто, сам покинул место аварии, потому что был пьян. «Часто бывает так, что даже в Тюмени можно увидеть брошенную разбитую машину. В основном ее оставляет пьяный водитель, попавший в ДТП, но пожелавший избежать лишения прав. Инспекторы предположили, что и на 165-м километре трассы Курган–Тюмень произошла аналогичная ситуация», – отметил Геннадий Лоточкин.

При этом, он не отрицает, что его подчиненные сработали недобросовестно, и уверен, что поврежденный автомобиль необходимо было эвакуировать, а не оставлять в кювете. «Конечно, велика вероятность, что труп не обнаружили бы и тогда. Водитель не был пристегнут ремнем безопасности, и в результате ДТП его выбросило из салона. Слетевшая в кювет «газель» подняла лежавший там снег. Он засыпал тело. Сверху погибшего придавила машина. Возможно, если бы ее эвакуировали, труп так и остался бы лежать под слоем снега», – предположил он.

Кстати, родственники погибшего водителя, обнаружившие его тело и обгоревшие документы рядом, утверждают, что бумаги не являются простыми схемами с места ДТП. Так, как рассказал корреспондентам Chelyabinsk.ru брат Евгения Кольчугина, в выброшенном протоколе указаны контактные данные тюменца Николая Ширикова. Некоторые СМИ предположили, что он является вторым участником аварии, но мужчина этого не подтвердил. Он рассказал, что его привлекали лишь в качестве понятого. «Я никакого отношения к самому ДТП не имею, – подчеркнул Николай Шириков. – В ночь на 1 апреля ехал на своей легковой Skoda домой в Тюмень, когда рано утром, еще было темно, меня и водителя темной Toyota Corolla остановили сотрудники ДПС и попросили выступить понятыми. «Газель» лежала в кювете, на обочине дороги стоял микроавтобус скорой помощи, который позже развернулся и уехал, а также машина ДПС. Сотрудники ГИБДД при нас произвели замеры, необходимые для составления схемы ДТП, и после этого отпустили. На мой вопрос, что с водителем «газели», сказали, что его нет».

В ГИБДД рассказали, что пока никаких очевидцев трагичной аварии установить не удалось, но работа в этом направлении продолжается. «Следствие ведется, пока результатов нет. Сотрудники ГИБДД, выезжавшие на место трагедии, наказаны за неполное служебное соответствие. Не исключено, что им придется еще раз понести ответственность за свою недобросовестность. Так же, как и их руководителям», – сообщил Лоточкин.

Фото: Фото телекомпании «Рен-ТВ»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем