Город Расскажите полицаю про сервис

Расскажите полицаю про сервис

В Тюмени 18 февраля стартовала «Неделя защиты прав потребителей». Это совместная акция организации Молодежное общество защиты прав потребителей «Северный стандарт» и ТРО «Молодая Гвардия». Как и от кого намерены молодые активисты защитить потребителей, он

" src=

В Тюмени 18 февраля стартовала «Неделя защиты прав потребителей». Это совместная акция организации Молодежное общество защиты прав потребителей «Северный стандарт» и ТРО «Молодая Гвардия». Как и от кого намерены молодые активисты защитить потребителей, они рассказали на пресс-конференции.

Нарушение прав потребителей – проблема для Тюмени, как и в целом для России, достаточно актуальная. Как сообщает руководитель управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо, в 2007 году в управление поступило 1 484 жалобы потребителей. В том числе: на качество непродовольственных товаров – 614; на услуги – 530; на качество продовольственных товаров – 150; на нарушение правил торговли – 190.

При рассмотрении указанных заявлений в 797 случаях факты, изложенные потребителями, подтвердились, что составляет 53,7%. Самое большое количество обращений граждан связано с качеством и безопасностью оказываемых услуг ЖКХ – 268 (в том числе 71 – в сфере защиты прав потребителей).

Отделом защиты прав потребителей (г. Тюмень) рассмотрено 578 жалобы, в том числе, на нарушения правил торговли – 112; на качество продовольственных товаров – 68; на качество непродовольственных товаров – 231; на услуги – 167. Из анализа обращений следует, что наибольшее количество жалоб по продовольственным товарам поступило в отношении винно-водочных изделий, мяса птицы, хлеба, рыбной консервации и кондитерских изделий. По непродовольственным товарампо мобильным телефонам, сложно-техническим изделиям, обуви, мебели, швейным изделиям.

По услугам – на бытовое обслуживание, ЖКХ, общественное питание, долевое участие в строительстве.

Начальник управления по товарному рынку и услугам администрации Тюмени Анатолий Канов на отраслевом совещании рассказал, что за минувший год в управление обратились 3 068 граждан. Проверки показывают нарушение правил торговли, санитарных, ветеринарных, строительных, пожарных норм. Нередко товар продают без документов, подтверждающих его происхождение и безопасность, имеет место продажа фальсифицированных товаров.

При создании общества защиты прав потребителей «Северный стандарт» тюменские «молодогвардейцы» изначально знали, что поле деятельности здесь почти необъятное. Что и подтвердилось в первые же месяцы – по мнению начальника штаба ТРО «Молодой Гвардии» Павла Белявского, на сегодня это самый успешный молодежный проект.

Сегодня Павел рассказал журналистам, что «Северный стандарт» начал действовать в августе 2007 года. Более сотни граждан обратились сюда со своими потребительскими проблемами. После того как ими занялись молодые активисты, несколько дел ушло в суд; по ряду жалоб, поступивших от покупателей сотовых телефонов, предприятия в досудебном порядке компенсировали убытки. В настоящее время появился актив общества, в который входит около 15 студентов – будущих юристов. «Неделя защиты прав потребителей» – очередная акция молодежного общества.

«В торговых предприятиях есть проблемы, которые досаждают нам – покупателям, но владельцы или менеджеры не занимаются решением этих проблем, – изложил свою точку зрения сопредседатель правления Молодежного общества защиты прав потребителей «Северный стандарт» Илья Чернышев. – В числе этих вопросов: грубость продавцов, завышенные цены, грязь в торговых залах, неправильно оформленные вывески, непонятно написанные ценники... Обратить внимание ответственных лиц, добиться устранения нарушений в соответствии с законом о защите прав потребителей и призвана начавшаяся в Тюмени акция».

Молодежное общество организовало горячую линию (телефон 623-283), по которой можно сообщить о нарушениях в сфере потребительского рынка. Во многих ТЦ, вузах развешаны афиши, информирующие об акции и о том, куда можно обратиться с жалобой. В эти дни у торговых и сервисных центров выставят мобильные пикеты. Они будут встречать покупателей в часы пик (с 16:00 до 20:00) и обратятся с вопросом: «Есть ли у вас претензии к обслуживанию?» Пикетчиков легко узнать по униформе, на которой написано «Потребительский полицай».

Организаторы выбрали ряд «проблемных» точек, рядом с которыми участники акции будут раздавать тюменцам листовки с информацией о правах потребителей – своего рода инструкцию, как надо действовать, если вам продали некачественный товар, плохо обслужили и т.п. На обратной стороне листовки – адреса и телефоны контролирующих органов. Также во время акции на проверки выйдут общественные инспектора «Северного стандарта».

Молодежные активисты намерены аккумулировать все обращения и направить их в компетентные органы с грамотным сопроводительным письмом. «Как известно, у нас грамотная бумага дает ход делу», – заметил по этому поводу Илья Чернышев. Кроме того, «Северный стандарт» будет контролировать работу по каждой из жалоб.

Официальное завершение акции – 25 февраля, но граждане могут и после этой даты обратиться как в «Северный стандарт», так и в другие органы. Отчитаться за неделю защиты организаторы намерены на пресс-конференции, где будут присутствовать представители управления Роспотребнадзора, управления по товарному рынку и услугам, налоговых органов. «Возможно результаты недели обнаружат ряд болевых точек, о которых мы пока не знаем», – предполагает Илья Чернышев.

«Анализируя те сигналы, которые поступили в адрес общественной организации «Северный стандарт» еще до начала акции, мы сделали предположение, что в Тюмени существует сговор в сегменте услуг. Одна из целей акции – прояснить ситуацию до конца и передать данную информацию в компетентные органы для принятия мер», – добавил Павел Белявский.

«Сегодня, в первый день акции, до 10 утра поступило уже три сообщения на горячую линию, их записал автоответчик. Я начал принимать звонки в 10 утра и за два часа их поступило еще шесть», – рассказал корреспонденту 72.ru член общества «Северный стандарт» Максим Колосков. Обращения от тюменцев поступают самые разные: жалобы на грязь в магазине, отсутствие ценников на товар в супермаркете, ряд вопросов был по ценообразованию... Впереди у общественников жаркая неделя.

Фото: Фото предоставлено ТРО «Молодая Гвардия»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем