Город Бизнес-проекты: чтобы песок посыпался

Бизнес-проекты: чтобы песок посыпался

Таповскую железную дорогу необходимо восстановить для успешной реализации бизнес-проектов на юге Тюменской области. Реконструкция участка от Заводоуковска до Верхне-Каменского месторождения обойдется в сумму свыше 120 миллионов рублей...

" src=

Таповскую железную дорогу необходимо восстановить для успешной реализации бизнес-проектов на юге Тюменской области. Реконструкция участка от Заводоуковска до Верхне-Каменского месторождения обойдется в сумму свыше 120 миллионов рублей.

К такому мнению пришли участники первого заседания Совета по экономическому развитию Тюменской области, которое состоялось в пятницу, 7 декабря. Как сообщили корреспонденту 72.ru в пресс-службе губернатора, цель нового Совета, в составе которого члены правительства и представители областного департамента инвестиционной политики и господдержки малого предпринимательства, содействие в реализации инвестиционных проектов на территории области.

На первом заседании Совета по экономическому развитию свои проекты представили ООО УК «Партнер» и ООО «Стеклотех».

Генеральный директор «Партнера» Геннадий Разницын рассказал о планах компании по строительству производственного комплекса в Ялуторовске на базе бывшего кирпичного завода. Проект предусматривает выпуск стройматериалов – изделий из автоклавного газобетона, силикатного кирпича, искусственного камня и сухих строительных смесей. Создание «Комбината строительных материалов» в Ялуторовске практически началось во втором квартале 2007 года, в предприятие уже вложено 230 миллионов рублей.

С первым инвестпроектом «Партнера» тесно связан и второй – по добыче песка в Заводоуковском районе. Это обеспечит Ялуторовский комбинат необходимым сырьем. Приступить к добыче строительного песка холдинг готов в 2008 году. При мощности предприятия до 900 тысяч тонн песка в год, оно не только покроет потребность в этом виде сырья комбината в Ялуторовске, но и более полумиллиона тонн песка в год будет поставлять на рынок.

Для реализации этих двух проектов необходимо решить одну важную проблему – восстановить Таповскую железную дорогу. Эта некогда ведомственная ветка принадлежит Тюменской области. Реконструкция ее участка от Заводоуковска до Верхне-Каменского месторождения по представленным расчетам обойдется в сумму свыше 120 миллионов рублей.

О готовности своей компании участвовать в восстановлении этой железной дороги заявил и следующий докладчик – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Стеклотех» Юрий Фишер. Будущий стеклотарный завод в рабочем поселке Богандинский в Тюменском районе тоже нуждается в сырье. Экспертиза показала, что самый подходящий и экономичный вариант – песок из Тумашевского карьера Заводоуковского района, который также эффективнее всего доставлять по Таповской ветке.

Завод будет производить бесцветную и цветную (зеленую, коричневую) стеклобутылку для ликероводочных и пивных производств в Тюменской области и УрФО. Ближайшие конкуренты находятся в Новосибирске, Салавате. «Стеклотех» предложит заказчикам и эксклюзивную тару для элитных фирменных напитков. На заводе предполагается использовать новейшее отечественное, итальянское, французское и немецкое оборудование.

Обсуждая проблему восстановления Таповской железной дороги, губернатор области Владимир Якушев отметил, что она может сыграть ключевую роль в развитии экономики нескольких районов области. «Вопрос о дороге уже поднимали и в связи с разработкой лесных ресурсов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых», – сказал он.

Губернатор поручил департаменту имущественных отношений в рабочем порядке обсудить все возможные варианты участия области и инвесторов в реконструкции железной дороги. Вариантов несколько: восстановление путем частно-государственного партнерства, либо за счет регионального бюджета, либо за счет инвесторов.

Юрий Фишер поднял также другие проблемы Богандинской промышленной площадки – неготовность станции Богандинка к приему и отправке больших объемов грузов, недостаточность мощностей энергообеспечения, канализации и водоснабжения. Нет также и автомобильных подъездов к стройучастку от федеральной трассы Тюмень – Омск.

Глава администрации Тюменского района Андрей Линник пояснил, что на Богандинской промышленной площадке базируются 28 предприятий, из которых в настоящее время работают только семь. Инфраструктура поэтому находится в запущенном состоянии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем