Город Ночной клуб оправдывается за рекламу

Ночной клуб оправдывается за рекламу

На первом заседании совета по применению законодательства о рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на рассмотрение экспертов была представлена наружная реклама ночного клуба с использованием образа полуобнаженной же

" src=

На первом заседании совета по применению законодательства о рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на рассмотрение экспертов была представлена наружная реклама ночного клуба с использованием образа полуобнаженной женщины, размещенная на одной из центральных улиц города.

По результатам заседания было решено возбудить дело. Его рассмотрение должно было состояться сегодня, 2 ноября, но слушание перенесли на 7 ноября, так как представители клуба не предоставили все необходимые документы. Однако сам рекламный щит уже снят.

Тем не менее, дело о признании рекламы ненадлежащей и противоречащей требованием закона «О рекламе» все равно заведено.

Члены совета договорились не упоминать в СМИ название клуба. По их мнению, реклама подобного рода влияет на различные возрастные и социальные группы, формируя негативный образ женщины, «особенно в незрелом сознании подростков и молодежи, нарушает морально-этические нормы общества, попирая неотчуждаемые этические категории достоинства и чести».

Реклама с использованием подобных материалов должна распространяться не в виде наружного размещения, а при возможности индивидуального восприятия рекламной информации, считают эксперты. Частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе» установлен запрет на использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов.

Как пояснила заместитель руководителя УФАС, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Ирина Поткина, основными задачами экспертного совета являются исследование и оценка содержания рекламы, ее воздействия на потребителей, экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе.

В совет вошли представители департамента информационной политики Тюменской области, комитета по культуре Тюменской области, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Россвязнадзора, кафедры социальных технологий нефтегазового университета, кафедры общего языкознания ТюмГУ, комитетов по культуре и рекламе мэрии, Тюменской ТПП, представители рекламного бизнеса, профессиональные производители и распространители рекламы – ВГТРК «Регион-Тюмень», ЗАО «Сибинформбюро», РА «Алькасар».

Заседания должны проходить не реже, чем раз в три месяца, по мере поступления в УФАС материалов, которые необходимо выносить на обсуждение экспертного совета. Любой житель Тюмени может заявить рекламу, которая его задевает, на обсуждение совета. Также антимонопольщики могут выносить на обсуждение рекламу, которая требует общественной оценки и знаний специалистов – как, например, отличить порнографию от эротики.

По словам Ирины Поткиной, от членов совета уже поступила несколько устных предложений о рассмотрении рекламной продукции на предмет соответствия законодательству. В задачи совета входит не только экспертная оценка содержания рекламы, но и подготовка рекомендаций, аналитических информационных материалов для применения законодательства «О рекламе». Это будут не разъяснения, поскольку официально уточнять закон может только федеральное антимонопольное ведомство. Но, по крайне мере, обобщать практику по этому закону на региональном уровне будет полезно.

Как рассказала член совета, заместитель директора телерадиокомпании «Регион-Тюмень» Светлана Назарова, Тюмень освободилась от неприличной щитовой рекламы, и это заслуга тюменского УФАС. Рекламщики ощутили, что появился глаз, который внимательно за всем следит.

«Вопросы, которые специалисты УФАС задают, когда у нас появляются новые рекламные ролики, достаточно квалифицированные. На сегодняшний момент я считаю, что неэтичная реклама приобретает характер стихийного действия. Надо принимать меры государственного масштаба. Если в совете будут энергичные, грамотные и культурные люди, то толк от этого органа будет. Просто повезет тому городу, где будет хороший совет, который действительно станет действенным органом. Даже если уберут один щит, создание совета можно считать оправданным», – пояснила Светлана Назарова.

Напомним, за нарушение законодательства о рекламе в октябре были оштрафованы: салон связи «Терминал7», газета «Караван-Медиа», туристическая фирма «Тюменьзарубежтур», телеканал «СТС-Ладья»,ООО «ПФ «Пласт-Дизайн».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем