Город Чем Урал похож на Сочи

Чем Урал похож на Сочи

Проект «Урал промышленный – Урал Полярный» можно сравнить по масштабу со строительством, которое запланировано в Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде-2014. Такое неожиданное сопоставление сегодня прозвучало в Тюмени...

" src=

Проект «Урал промышленный – Урал Полярный» можно сравнить по масштабу со строительством, которое запланировано в Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде-2014. Такое неожиданное сопоставление сегодня прозвучало в Тюмени, на заседании, где обсуждались вопросы занятости населения трех территорий – Тюменской области, Югры и Ямала.

Нужна ли этим трем территориям единая программа занятости населения? Ответить на этот вопрос предстоит рабочей группе, созданной советом трех дум. Сегодня ее участники только констатировали, что ситуация с занятостью схожа в трех субъектах – на юге региона, в ХМАО и ЯНАО.

Так, по словам председателя комитета по социальной политике Тюменской облдумы Владимира Столярова, за восемь месяцев этого года численность безработных на юге региона уменьшилась с 11,9 тысяч человек до 9,6 тысяч человек – на 19,4%. Снизилось число обращений в службы по трудоустройству – у людей появилось больше возможности самостоятельно найти работу. Увеличивается число вакансий – их за этот же период заявлено более 80 тысяч, или на 20% больше, чем в прошлом году. Однако более 80% вакансий сосредоточено в Тюмени. Наибольшим спросом у работодателей пользуются квалифицированые рабочие – электрики, строители, механизаторы.

При этом Владимир Столяров признал, что уровень безработицы на селе остается тревожным – 70% зарегистрированных безработных проживает в сельской местности. Например, в Сорокинском, Юргинском, Тобольском районах уровень безработицы составляет от 9 до 6% (средний по области – 1,4%) Традиционно среди незанятых преобладают женщины, молодежь и лица предпенсионного возраста.

О дисбалансе спроса и предложения на рынке труда, преобладании «сельской», перефирийной безработицы говорили также заместители председателей дум Ямала и Югры – Елена Зленко и Александр Сальников (оба – члены рабочей группы совета трех дум). Вот только единого мнения по поводу необходимости общей программы занятости (для трех субъектов) у рабочей группы пока нет.

Генеральный директор ОАО «Корпорации Урал промышленный – Урал Полярный» Олег Демченко для начала провел очередную мини-презентацию уральского мегапроекта.

«Уже на этапе формирования проекта один из первых вопросов, который нам задавали, был такой: а где вы возьмете для этого кадры, рабочую силу?», – рассказал гендиректор корпорации. Он напомнил также, что всего для реализации мегапроекта понадобится 60-65 тысяч рабочих и специалистов. Причем, востребованы они будут в самых разных отраслях: строительной, транспортной, угольной, в энергетике... Олег Демченко привел пример: на Ямале буквально на днях принято решение о разработке нового месторождения, потребность в кадрах – 1,5 тысячи человек. Причем, он отметил еще и такую особенность: проект еще проходит утверждение, а уже начал расширяться. Так, по ходатайству губернаторов региона в него добавлен ряд объектов электроэнергетики.

Генеральный директор подчеркнул: уральский мегапроект не только поставит проблему кадрового обеспечения, но и сам будет способствовать ее решению. Например, вдоль восточного склона Уральских гор намечено построить железную дорогу протяженностью 1 250 км. Именно по ней будут перемещаться люди, занятые на различных строящихся объектах, месторождениях, предприятиях. Северным округам региона хорошо известно, что вахты, которые прибывают самолетами, вертолетами – малоэффективны для предприятий. При наличии железной дороги ситуация поменяется коренным образом. И речь надо вести о региональных вахтах, а также межрегиональных – в рамках УрФО. «Жители Челябинской, Свердловской областей охотно поедут на разработку рудников Приполярного Урала, ведь добывающие предприятия в их городах и поселках свернули свою деятельность», – заметил г-н Демченко.

Он рассказал и о том, что при изучении размещения производительных сил был сделан вывод: дальше ста километров от железной дороги предприятия располагаться не желают. Можно ожидать, что новая железная дорога поможет созданию новых самых разных производств, предприятий малого бизнеса.

Потенциальными работодателями в рамках мегапроекта выступают уже сегодня 21 уральское предприятие, РАО ЕЭС, РЖД, Газпром, ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, Сургутнефтегаз и другие. Однако, заявил Олег Демченко, без поддержки территорий такой проект не состоится. Поэтому предложил депутатам трех дум подготовить единый закон, который предусмотрит особые подходы к инвесторам и участникам (в части оформления земельных участков, льготного налогообложения и другого). «Я думаю, наш проект не менее важен, чем строительство Олимпийского комплекса в Сочи, поэтому отдельный закон по нему можно принять», – сказал он.

Кроме того, в УрФО формируется новая программа размещения производительных сил, в нее будут включены все региональные программы (стратегии, концепции). «Корпорация Урал промышленный – Урал Полярный» также принимает участие в создании данной программы. Соответственно, это поможет решить часть вопросов, связанных с занятостью населения тюменского региона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем