Город На заводах пора ставить парты?

На заводах пора ставить парты?

Существующая сегодня в Тюменской области система начального и среднего профессионального образования не может полностью закрыть потребности рынка труда...

" src=

Существующая сегодня в Тюменской области система начального и среднего профессионального образования не может полностью закрыть потребности рынка труда. Кроме того, актуальным остается вопрос повышения уровня профессиональной подготовки выпускников профучилищ, колледжей, техникумов.

Об этом рассказал на пресс-конференции в Тюмени заместитель директора департамента образования и науки области Игорь Шишкин.

В области сегодня работает 24 образовательных учреждения начального профобразования (училища, лицеи), где обучается более 5 тысяч 700 человек и и 21 учреждение среднего профобразования (техникумы, колледжи) – более 9 тысяч 300 человек. Однако потребность в рабочих и специалистах среднего звена актуальна для региона. Нехватку их испытывают такие отрасли как ЖКХ, железнодорожный и речной транспорт, нефтегазовый комплекс, лесная и деревообрабатывающая промышленность, строительство, машиностроение.

«Полностью закрыть рынок система профобразования не может – только совместно с центрами переподготовки кадров», – уточнил Игорь Шишкин.

Сегодня система профобразования области пытается строить и укреплять сотрудничество с работодателями. В частности, предприятия организуют базу для практики ребят из училищ и колледжей. Идя навстречу пожеланиям работодателей, в НПО и СПО увеличена практическая часть обучения за счет сокращения теории. Так, в этом году в НПО соотношение практики и теории в учебном времени составляет 65 и 45%, в следующем это будет уже 70 и 30% ; в СПО – 55 и 45%.

Кроме того, предприятия организуют подготовку специалистов непосредственно у себя, а теорию им преподают педагоги из училищ. В 2006 году так было подготовлено 300 человек, в 2007 – 400. Игорь Шишкин подчеркнул, что департамент не форсирует такой вид подготовки, поскольку дело новое, и необходимо отработать организационные моменты.

В Тюменской области стали создавать ресурсные центры, чтобы укрепить материальную, методическую базу училищ, колледжей. Ресурсные центры создаются либо путем объединения профильных учебных заведений, либо учебных заведений разного уровня (ПУ и техникума), третий вариант – учебное заведение объединяет свою базу с предприятием. Сегодня таких центров пять, в частности, на базе железнодорожного училища №1 и Тюменского отделения СвЖД; училища речников № 14, судоремонтного завод и ряда других предприятий отрасли; на базе агролицея в Заводоуковске.

«Наиболее продвинутые работодатели перешли от претензий к системе профессиональной подготовки – к сотрудничеству, – подчеркнул замдиректора департамента. – Однако есть ряд предприятий и даже отраслевые ассоциации, которые не предпринимают шагов по изменению ситуации с кадрами». Г-н Шишкин рассказал, что когда с такими руководителями начинают обсуждать вопросы создания базового предприятия, где бы учащиеся могли приобрести навыки работы на современном оборудовании, взаимопонимания не получается. По его мнению, на многих предприятиях не сформирована корпоративная культура и вопрос руководитель ставит так: я буду готовить специалиста, а завтра он уволится и перейдет на другой завод, так зачем мне это?

Необходимо учитывать еще один важнейший момент – какова социальная привлекательность того или иного предприятия. Иначе говоря, какой социальный пакет предоставляет оно членам своего коллектива. «От работодателя зависит более половины успеха в решении кадровой проблемы», – подчеркнул Игорь Шишкин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем