Город У благотворительности меняется направленность

У благотворительности меняется направленность

Сегодня благотворительная деятельность коммерческих организаций является не столько выгодной, сколько модной. Дирекции компаний, принимая решение о выделении средств из бюджета...

" src=

Сегодня благотворительная деятельность коммерческих организаций является не столько выгодной, сколько модной. Дирекции компаний, принимая решение о выделении средств из бюджета в помощь нуждающимся, руководствуются не целью сэкономить на налоговом обложении, а целью завязать дружбу с региональной властью, сформировать положительный имидж компании или же просто не остаться в стороне от чужой нужды.

Что движет директором, когда он решает, куда, кому и сколько, – дело, конечно, личное. Ни перед кем предприниматель ответа не держит. Да и, собственно, спрашивать об этом ни у кого права нет.

Пять лет назад отчет о благотворительности компаний изучали налоговые службы. В области действовал закон о благотворительной деятельности, который предусматривал льготу 2-3% по налогу на прибыль. Сегодня такого закона не существует. С 1 января 2002 года вступила в силу вторая часть Налогового кодекса, которая дала возможность самим регионам принимать решение о необходимости закона по благотворительности. Этой возможностью воспользовались два региона России – Московский и Самарский.

В Тюменской области необходимость в таких льготах для предпринимателей сочли неуместным. И тогда закон был отменен. Все попытки, предпринимаемые БФРГТ, возобновить его, заканчивались отказами Тюменской областной думы. Содержание отказов корреспонденту 72.ru в эксклюзивном интервью процитировала исполнительный директор БФРГТ Вера Барова: «Нам приходили отписки такого содержания: «Приведение в соответствие региональной законодательной базы федеральной». То есть эта фраза обозначала, что, так как на федеральном уровне такого закона нет, то и в Тюменской области его не будет».

Как ни парадоксально, но отмена льгот на налоги нисколько не спугнули тюменских предпринимателей. Щедрость тюменских «акул бизнеса» заметна. Широкую благотворительную деятельность ведут такие организации, как мебельная фабрика «Заречье», концерн «НИККА», ООО «ТюмБИТ», ОАО «Тюменьэнергобанк» и ООО УК «Партнер». Благотворительные деньги направляются на различные мероприятия: от поддержки турслетов до помощи детям. Не стоит скрывать, что часто предпочтение директора отдают тем просителям, которые близки им по интересам. К примеру, нравится руководству ООО «ТюмБит» творчество бардов – благотворительные средства этой компании обязательно пойдут на поддержку бардовских фестивалей. А если руководство «Автограда» заинтересованно в развитии шахматного спорта в области, то и деньги будут направлены на проведение шахматных турниров.

Стоит отметить, что сегодня благотворительные средства модно выделять не на конкретные нужды (что-то приобрести), а на развитие. Чтобы человек создал что-то свое, что поможет ему в дальнейшем улучшить благосостояние. «Сегодня цель благотворительности – решить проблему, научить выживать. Необходимо повлиять на ситуацию. Дать просителю не деньги, а саму перспективу, чтобы он смог изменить свою состоятельность сам», – отметила руководитель отдела БФРГТ Елена Обрядина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем