Город Лариса Невидайло – не самый удачный бренд

Лариса Невидайло – не самый удачный бренд

Пять миллиардов долларов стоит известный бренд «Билайн». Такую коммерческую тайну выдал в четверг, 23 августа, на бизнес-форуме по технологии создания бренда своим коллегам-маркетологам директор Тюменского филиала компании «ВымпелКом» Сергей Попов...

" src=

Пять миллиардов долларов стоит известный бренд «Билайн». Такую коммерческую тайну выдал в четверг, 23 августа, на бизнес-форуме по технологии создания бренда своим коллегам-маркетологам директор Тюменского филиала компании «ВымпелКом» Сергей Попов.

Он отметил, что на сохранение и поддержание брендовой марки от финансового оборота компании затрачивается 12-13% денежных средств. Несмотря на впечатляющие цифры, здесь вполне уместным будет сказать: «цель оправдывает средства». За два года работы торговой марки клиентская база компании увеличилась на 51%. Приведя пример успешно созданного бренда, Сергей Попов пояснил, что здесь стоит задуматься не только о денежных вложениях, но и обратить свое внимание на то, каким будет ассоциативный ряд. Именно ассоциации будут работать на прибыль компании. В доказательство этого директор Тюменского филиала компании «ВымпелКом» привел пример из собственной практики: «Ребенок моего друга, увидев забор, выкрашенный в черно-желтый цвет, спросил у папы: «А это тоже дяди Серёжи?» Этот случай явно говорит о том, что наш бренд узнаваем и работает», – отметил Сергей Попов.

Безусловно, бренд компании «Билайн» – это повод для подражания. В Тюмени также имеются свои узнаваемые бренды. Тюменские РR-директора признают, что работать есть над чем. К примеру, директор по РR ООО «Максим» Полина Жабровец рассказала, что у компании есть серьезная проблема: как объединить под одним брендом «Максим» несколько отличающихся друг от друга торговых марок. Сегодня посетители кофейни «Максим» и кафе «АртИшок» не ассоциируют эти заведения с рестораном «Максим». На что Сергей Попов ей ответил, что разнотипность заведений и предлагаемого в них продукта возможно объединить качеством предоставляемых услуг. «Пусть в кофейне вы не предлагаете изысканных блюд, а угощаете своего клиента кофе по средней цене. Так преподнесите этот кофе как в ресторане. Вот ваш бренд!»

В продолжении этой темы прозвучало мнение, что бренд ООО «Максим» – это сама Лариса Невидайло, леди региона. Что не вызвало восхищения у присутствующих. Ассоциировать компанию с ее хозяином – не вполне правильный PR-ход. Генеральный директор ООО «Группа Маркетинг-консультант» Сергей Разуваев привел по этому поводу такой пример: «Если представить, что Лариса Невидайло в определенный момент захотела открыть сеть аптек, а ООО «Максим» продать, то капитализация сети ресторанов упадет. Поэтому нельзя делать ставку только на известность хозяина», – отметил он.

Есть еще одна распространенная ошибка. Жизненные принципы, мораль хозяина становятся частью корпоративной культуры и бренда компании. Но личные взгляды владельца могут не совпадать с представлениями клиентов. Здесь велика вероятность потери их лояльности.

В заключение форума участники поинтересовались у директора департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Вадима Шумкова, готовы ли областные стратеги помогать местным предпринимателям в раскрутке брендов. Вадим Шумков ответил, что 50% затрат департамент может взять на себя. Для этого заинтересованному лицу необходимо подать заявление. Предпочтение будет отдано тем компаниям, которые имеют успешную историю и значимы для региона.

Фото: Коллаж Михаила ЛАНЖЕВОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем