Город Расширение дорог в Тюмени не решит проблему пробок?

Расширение дорог в Тюмени не решит проблему пробок?

Больную для Тюмени проблему – загруженность дорог – поднял на минувшей неделе глава области Владимир Якушев на встрече с журналистами. Как отметил губернатор, в 2012 году в городе началась реализация масштабных проектов дорожного строительства. Завершается создание развязки на Московском тракте, на следующий год собираются расширять улицу с одноименным названием.

В ближайшие два года предстоит реконструкция мостов через Туру: по улицам Челюскинцев и Мельникайте. Планируется обеспечить движение по двум полосам в каждом направлении. Еще один важный проект – мост через Транссибирскую магистраль по улице Монтажников. Проектная документация на его строительство уже готова, проведены конкурсные процедуры, подрядчик и заказчик обсуждают вопросы организации работ. Но даже при самом благоприятном раскладе строительство продлится не менее трех лет, считает Якушев.

Кроме того, запланированы разноуровневые развязки на пересечении улиц 50 лет Октября, Профсоюзной и Мельникайте. Обсуждается строительство второго кольца объездной дороги.

Однако глава области выразил сомнение, что эти проекты смогут полноценно решить проблему дорожного движения. «Число автомобилей в городе увеличивается такими темпами, что даже эти шаги не принесут ощутимого результата. Только за 2011 год машин в Тюмени стало на 18 процентов больше, а загруженность объездной дороги вышла на уровень, который специалисты прогнозировали к 2018 году», – констатировал Владимир Якушев.

Глава региона отметил, что наряду со строительством новых дорог, повышением эффективности работы дорожных служб и ГИБДД, важно формировать культуру поведения водителей. С поднятой проблемой тюменцы встречаются ежедневно. «Стоять в пробках по утрам и вечерам уже все привыкли, выходишь из дома с огромным запасом времени. Но ведь пробки можно встретить и днем, и даже в выходные. Город просто не рассчитан на такое количество транспорта. Но, с другой стороны, я понимаю тех, кто не хочет пересаживаться в автобусы, условия в них оставляют желать лучшего», – поделилась жительница района МЖК Елена.

Автомобилист Денис ездит на работу из заречной части города. «Каждый день мост Челюскинцев стоит. Первое время удавалось схитрить и часть пробки объезжать по старой Зареке, но теперь заторы появились и там», – рассказал тюменец.

Количество автомобилей в городе постоянно растет. По этому показателю Тюмень входит в первую пятерку после Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. Только за 2011 год в нашем городе было зафиксировано примерно 230 автомобилей на 1000 жителей. Эти показатели сродни цифрам в городах-миллиониках, при том что данные не учитывают приезжих автомобилистов.

Почетный архитектор России, доцент кафедры архитектуры и дизайна ТюмГАСУ, член Союза архитекторов России Владимир Крылов считает, что повышенная загруженность дорог в Тюмени связана с планировкой города. Расширение дорог и создание новых парковок не смогут глобально решить проблему. Избавить Тюмень от лишнего транспорта, по его мнению, можно, объявив центр города пешеходным.

В продолжение этого он предлагает вынести из города разбросанные по нему корпуса учебных заведений и сформировать академические городки, где будет развита вся инфраструктура для студентов. «Это распространенная практика в европейских городах. В России она тоже находит применение. Например, в Санкт-Петербурге некоторые корпуса университета переехали в Петергоф», – рассказал Владимир Крылов.

Тему дорожного движения в начале октября на встрече с предпринимателя и журналистами поднял и глава администрации Тюмени Александр Моор. Он тоже предложил ряд нестандартных решений. Например, если бы все нужные человеку структуры находились в пятиминутном доступе от жилья, то людям не приходилось бы каждый день выезжать в центр.

По данным областного ГИБДД, ежедневно в час пик наиболее загружены не только магистральные улицы, но и некоторые участки объездной дороги: в районе улиц Авторемонтная, Федюнинская, Московского тракта. Однако, как отметили в пресс-службе областного ГИБДД, то, что мы привыкли называть пробками, – на самом деле затруднение движения.

«В пробке машины могут простоять без движения несколько часов. На дорогах Тюмени хоть и довольно часто происходят затруднения, но машины все-таки двигаются», – прокомментировали в пресс-службе. И отметили, что причин заторов в городе несколько. Это слабая пропускная способность улиц, хамство водителей и аварии, парализующие движение на несколько часов. В день в Тюмени происходит около 100 ДТП с материальным ущербом и до 10 с жертвами.

Сейчас в ГИБДД идет реорганизация, по итогам которой будет создан взвод на базе специализированного батальона ДПС ГИБДД Тюменской области. Сотрудники взвода будут ежедневно дежурить на магистральных перекрестках и смогут оперативно оформить ДТП и убрать с дороги поврежденный автомобиль.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем