Город Рухнувший самолет был абсолютно исправен

Рухнувший самолет был абсолютно исправен

Родственники погибших в авиакатастрофе самолета АТR-72 авиакомпании UTair, произошедшей вчера утром под Тюменью, сегодня собрались на месте трагедии. В 16 часов здесь началась поминальная служба. До начала богослужения на месте крушения самолета был устан

Родственники погибших в авиакатастрофе самолета АТR-72 авиакомпании UTair, произошедшей вчера утром под Тюменью, сегодня собрались на месте трагедии. В 16 часов здесь началась поминальная служба. До начала богослужения на месте крушения самолета был установлен Поклонный крест. Об этом сообщил пресс-секретарь Тобольско-Тюменской епархии Григорий Мансуров.

Вместе с родственниками погибших на место трагедии сегодня отправились психологи. «Выезд к месту крушения поможет завершить процесс оплакивания, это нормальная процедура, которая проводится в подобных ситуациях», – рассказала сегодня начальник отдела экстренного реагирования Уральского филиала Центра психологической помощи МЧС России Елена Полянская. Посещение места гибели необходимо для нормального переживания состояния горя, отмечают специалисты.

С родными погибших и пострадавших в настоящее время работают психологи из Москвы. «Есть договоренность с несколькими тюменскими компаниями психологов, которые будут работать с родными погибших и пострадавших в дальнейшем. Процесс переживания горя после таких трагедий длится год-полтора, специалисты же из экстренной группы работают на первой стадии», – сообщила Елена Полянская. Она рассказала, что изначально, когда пострадавшие только попали в больницу, там находилось около 200 родственников. Свою помощь специалисты не навязывают и помогают тем, кому это требуется.

Напомним, вчера в 7:44 самолет французской марки АТR-72 авиакомпании UTair, выполнявший рейс №120 по маршруту Тюмень–Сургут, упал в нескольких километрах от Тюмени (район села Горьковка). На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Сегодня утром одного из пострадавших в авиакатастрофе отправили для лечения в Москву. Его транспортируют специальным бортом МЧС России, который вылетел из аэропорта Рощино в 9:00. В медицинских учреждениях Тюмени по-прежнему находятся 11 пострадавших. Отметим, на лечение в Москву сегодня планировалось отправить троих пострадавших в авиакатастрофе. Однако родственники двоих из них отказались от транспортировки.

Из средств областного бюджета семьи пострадавших в авиакатастрофе получат по миллиону рублей, погибших – по полтора. Кроме того, регион берет на себя все расходы на оказанию медицинской помощи и дальнейшей реабилитации больных. Авиакомпания обеспечит страховые выплаты, возьмет на себя все затраты по захоронению погибших и транспортировке тех, кто будет похоронен не в Тюмени. Об этом сегодня сообщил губернатор Тюменской области Владимир Якушев на брифинге в аэропорту Рощино.

Накануне, 2 апреля, с представителями местных и федеральных СМИ встретился генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Подавленное состояние руководителя одной из крупнейших авиакомпаний России не помешало ему четко ответить на все интересующие прессу вопросы. В ходе брифинга Мартиросов опроверг информацию о том, что французские самолеты ATR непригодны для эксплуатации в российских условиях.

По его словам, рассматриваются все выдвинутые на сегодняшний день версии. Уже сейчас, по заверению Мартиросова, можно исключить из их списка некачественное топливо и неисправность двигателей воздушного судна. Не сомневается главный пилот «ЮТэйр» и в профессионализме погибших членов экипажа. Пока не сведена на нет и версия об обледенении. Однако, по словам Андрея Мартиросова, все борты авиакомпании укомплектованы специальными средствами от этого недуга.

Губернатор Владимир Якушев сегодня сообщил, что одна из основных версий крушения самолета – отсутствие специальной обработки судна против наземного обледенения. Глава региона отметил, что до соприкосновения с землей самолет был технически исправен – бортовые самописцы показали, что все работало в штатном режиме. Многих подробностей расследования губернатор не озвучил, сославшись на следствие. Владимир Якушев также сообщил журналистам, что завтра в Тюмень прилетит французская делегация, состоящая из представителей завода-изготовителя самолета АТR-72. Они проведут собственное разбирательство и дадут свое заключение о том, что произошло с воздушным судном.

Ответ на этот вопрос сейчас ищут все службы. Информация о ходе расследования уголовного дела по факту авиакатастрофы под Тюменью сегодня появилась на сайте Следственного комитета РФ. «Следствием выдвинуты основные версии катастрофы и составлен план расследования. По предварительным данным, самолет при наборе высоты уклонился влево от курса на 150° и, выполняя с развитием левого крена вынужденную посадку, задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части», – гласит сообщение на сайте.

Проведен предварительный осмотр места происшествия с фиксацией и фотосъемкой следов катастрофы, изъятием останков, личных вещей и документов. На вертолете произведен облет территории и фотографирование местности с воздуха. Три бортовых самописца, обнаруженные и изъятые ранее, переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По уголовному делу назначена 31 судебно-медицинская экспертиза, производство которых поручено экспертам бюро СМЭ Тюмени. В крови пилотов алкоголя не обнаружено. Следователи провели 13 опознаний. Признаны и допрошены в качестве потерпевших 12 человек, один родственник допрошен в качестве свидетеля. У 11 человек отобраны образцы для производства генетических экспертиз в случае возникновения необходимости их назначения.

В аэропорту Тюмени и Сургута, откуда прилетел борт, произведены выемки образцов топлива, а также документы по его поступлению, хранению и выдаче. Изъяты видеозаписи стоянки самолета в аэропорту и взлета, записи переговоров пилотов с диспетчерами, документация аэропорта (журналы готовности, суточные планы, дневники погоды и другое). На месте происшествия, в аэропорту Рощино и в морге работают 38 следователей и руководителей следственных органов, 16 следователей-криминалистов.

Своей версией произошедшей катастрофы с корреспондентом 72.ru поделился летчик, Герой России, командир экипажа Ил-76, захваченного в августе 1995 года афганскими талибами, Владимир Шарпатов.

«Заявляю авторитетно и конкретно: я семь лет работал ведущим пилотом-инструктором в Тюменском управлении гражданской авиации, и мне не раз приходилось участвовать в расследовании авиационных происшествий. Осталось впечатление, что все службы, которые участвуют в комиссии по расследованию (технические, медицинские, диспетчерские, широкий спектр специальностей представителей летных служб), с первых минут работы начинают борьбу за чистоту мундира. И почему-то все стараются свалить всю вину за нештатную ситуацию на летчиков (в большинстве случаев, погибших). И работа комиссии замыкается на детальном расследовании действий экипажа и анализе работы пилотов. Знаю, что в Америке, например, и вообще на Западе расследованием занимается независимая экспертиза, которая, в первую очередь, старается достоверно и точно выяснить причину аварии, чтобы предотвратить возникновение ошибок в следующих полетах, со следующими экипажами. То есть деятельность комиссии, в первую очередь, направлена на безопасность полетов. А в нашей стране ведомства начинают сначала заниматься «очисткой мундиров».

Хочу сказать, что не всегда по итоговым выводам комиссии признавалась вина летчиков. Иногда причина катастрофы оставалась невыясненной. Мне кажется, что и в СМИ тоже всегда пытаются в первую очередь обвинить летчиков, толком ни в чем не разобравшись. По моим сведениям, самолеты французской марки АТR-72 – техника надежная. Могу предположить, что причинами катастрофы могли стать неблагоприятные погодные условия. Я выглядывал накануне ночью в окно – шел мокрый снег с дождем. Не исключено, что повлияло обледенение – если поверхность воздушного судна не была обработана против наземного обледенения. Увидел потом в новостях, что самолет после взлета пошел левым разворотом на Сургут. Мое предположение: крыло при повороте потеряло подъемную силу, и самолет упал», – отметил Владимир Шарпатов.

Напомним, с 4 по 6 апреля в Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе объявлен траур.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, с сайта Phototyumen.ru, видео Марата НИГМАТУЛИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем