Город Негде припарковаться? Ходите пешком

Негде припарковаться? Ходите пешком

О том, что Тюмень перегружена транспортом и изуродована припаркованными как попало автомобилями, сегодня не говорит только ленивый. А неравнодушный пытается решить транспортный конфликт своими силами. Один из таких – тюменец Егор Ларченко – на прошлой нед

О том, что Тюмень перегружена транспортом и изуродована припаркованными как попало автомобилями, сегодня не говорит только ленивый. А неравнодушный пытается решить транспортный конфликт своими силами. Один из таких – тюменец Егор Ларченко – на прошлой неделе направил от себя лично как от жителя областного центра официальные обращения к директору департамента градостроительной политики администрации Тюмени Олегу Ковтуну и директору департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Виктору Смолину.

В своих обращениях в муниципальные структурные подразделения Егор предлагает тюменским чиновникам обратить внимание, как конкретными и эффективными мерами транспортную проблему решают, к примеру, наши соседи – в Перми и Новосибирске. «У меня к вам есть несколько вопросов, – продолжает свои письма Егор. – Планируете ли вы создание совместной с ГИБДД мобильной группы по инвентаризации всех парковочных мест в городе Тюмени, по примеру Перми и Новосибирска, после этого можно начинать пилотные проекты установки в определенных местах платной парковки? Кто конкретно занимается в городе планированием размещения транспорта у торговых центров и офисных зданий? Почему большинство объектов соцкультбыта в Тюмени строятся без эффективных многоуровневых паркингов?».

Официальные обращения молодой тюменец продолжает классификацией парковок, которая используется в крупных российских и зарубежных городах, и заканчивает письма своими предложениями по улучшению транспортной ситуации. Во-первых, установить платную парковку в центре города на определенное заранее время (соответствующая квитанция, полученная в автомате, выкладывается на панель приборов). Во-вторых, построить платные паркинги на специальных стоянках и в гаражах. Их особенность, по мнению Егора, состоит в том, что оплата за хранение автомобиля производится по окончании стоянки по фактическому времени.

Сам Егор склоняется к автоматическим многоуровневым паркингам, которые, по его мнению, являются самым эффектным решением для разгрузки Тюмени. И недоумевает, почему так неэффективно используются площади у офисных или торговых центров в центре города, к примеру, бесплатная стоянка у ТРЦ «Гудвин».

Во всем мире существует значительное количество разнообразных вариантов автоматизированных паркингов, когда «этажерки» позволяют быстро и просто поместить большое число автомобилей на небольшой площадке. Но у нас такого типа объекты пока применения не нашли. Добавим, что в развитых странах с проблемой борются и более кардинально, например, активно призывая отдать предпочтение общественному транспорту. А мэр Лондона, как известно, и вовсе ездит на работу на велосипеде. Такой же пример своим согражданам подают премьер-министры Дании и Норвегии, хотя уж их транспорту место на парковке бы нашлось. Впрочем, и до этого мы еще не дозрели...

Тему, озвученную в обращении к властям, Егор активно развивает в соцсетях и «Твиттере» и предлагает неравнодушным горожанам поучаствовать в ее обсуждении.

Форумчане высказывают свои варианты: «Считаю, что нужно выявить проблемные участки улиц в центре города, посчитать количество автомобилей, проходящих в день или в час по каждой улице, то есть оценить загруженность и, исходя из этого, предложить оптимальное решение согласно предложениям «от Егора». В каких-то ситуациях, возможно, проще снести «избушку» и очистить площадку на 20–30 машин. Паркинг на большое количество машин нужно обосновать, это, в первую очередь, влечет за собой немалые капитальные затраты, давайте начнем с простых вещей, а именно нужно выявить проблемные участки, выбрать потенциальные площадки для парковок, подобрать грамотные решения и предложить их в администрацию города. Считаю, так будет последовательно».

«Анализ транспортной ситуации должна проводить мобильная группа (ГИБДД, профильные департаменты), которая должна сделать инвентаризацию всех парковок в центре, составить карту парковок», замечают другие участники форумов.

По данным пресс-службы администрации города, в Тюмени рассматривается возможность разработки проектной документации на строительство многоэтажных парковок за счет средств муниципального бюджета в центральной части города. На сегодняшний день определены территории, на которых возможно размещение многоэтажных парковок:

  • ул. Первомайская, 20 (в районе здания администрации города);

  • ул. М. Горького, 61 ( за счет сноса здания «Арт-Палас»);

  • ул. Ленина, 3 (в районе бани);

  • ул. Хохрякова, 17 (на территории ОАО «Бенат»).

По информации пресс-службы администрации Тюмени, в настоящее время в целях выявления потребности в автомобильных платных стоянках длительного хранения автотранспортных средств специалисты муниципалитета произвели анализ имеющихся охраняемых стоянок автотранспорта, в ходе которого установлено следующее:

  • на территории Центрального административного округа находится 18 платных стоянок для хранения автомототранспортных средств с общим количеством 1883 парковочных мест;

  • на территории Калининского округа находится 21 платная стоянка с общим количеством 1767 парковочных мест;

  • в Ленинском округе находится 20 платных стоянок с общим количеством 1100 парковочных мест;

  • в Восточном административном округе есть 24 платных стоянки на 1800 мест.

В итоге – 6550 машиномест на город.

По количеству транспорта на душу населения Тюмень приблизилась к Москве, Санкт-Петербургу, Парижу и Лондону. На сегодняшний день на тысячу тюменцев приходится 420 автомобилей. По данным областного ГИБДД, в Тюмень ежедневно въезжает 10 тысяч автомобилистов из соседних населенных пунктов. Те, кто приезжает в наш город по вопросам ведения бизнеса, оставляют свои машины возле офисов и различных учреждений. Но отличие Тюмени, к примеру, от Лондона, существенное: в крупном европейском городе есть многоуровневые паркинги, автоматические парковки, стоянки общего пользования...

Частный паркинг есть и в Тюмени – по адресу: улица Республики, 156. Но это единичный случай. Не все жители многоквартирных домов готовы выложить деньги из своего кармана и построить дорогостоящий «гараж» у себя во дворе.

Инициативная группа под руководством Егора Ларченко на прошлой неделе протестировала еще одно редкое для Тюмени явление – общественный паркинг у библиотеки на улице Орджоникидзе. Стоимость аренды машиноместа составляет 20 рублей в час. Парковочный автомат, по словам Егора, заменяет охранник, который одновременно является и службой поддержки, и рекламным агентом, расхваливая парковку каждому посетителю.

Строительством автоматических парковок транспортный конфликт в Тюмени не решить, уверен Почетный архитектор России, доцент кафедры архитектуры и дизайна Тюменского государственного архитектурно-строительного университета, член Союза архитекторов России Владимир Крылов.

Чтобы разгрузить город, он предлагает простой рецепт – избавить Тюмень от лишнего транспорта. Для этого, в первую очередь, центр города надо объявить пешеходным. В продолжение к этому решению имеет смысл сформировать академические городки и вынести все учебные заведения из центра города, благо транспортом современные студенты обеспечены, считает Владимир Крылов. Прогрессивные архитекторы, которые проектируют будущий облик Тюмени, выступают за срочный пересмотр и обновление СНиПов, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности. На сегодняшний день тюменские застройщики руководствуются строительными нормами и правилами от 1989 года. Трудно не согласиться с тем, что за 20 с лишним лет градостроительная ситуация в городе существенно изменилась.

Парковочный хаос уродует город, уверен начальник областного Управления ГИБДД УМВД России, полковник Геннадий Лоточкин. Если ехать по улицам Ленина и Республики, где находится ряд высших учебных заведений, сложно не заметить, что машины разбросаны по дороге там, где удобно студентам. Вставать на сторону пешеходов или водителей, которым мешают припаркованные автомобили, или на сторону учащихся, которым негде оставить свои машины, Геннадий Лоточкин не намерен. Главный госавтоинспектор региона на стороне закона и рекомендует водителям следовать правилам дорожного движения и требованиям административного кодекса.

Сотрудники областной ГИБДД ежедневно привлекают нарушителей к административной ответственности. К примеру, на многострадальной улице Ленина ежедневно дежурят два наряда сотрудников Госавтоинспекции. И ежедневно возбуждаются десятки административных производств за неправильную парковку и нарушение правил дорожного движения. Так будет и впредь, уверяет Геннадий Лоточкин, ведь безнаказанность рождает новое нарушение. Со студентами, которые оставляют свои машины в неположенном месте, по мнению полковника, кроме сотрудников ДПС должны проводить воспитательные беседы и педагоги, которые их обучают. Студентов надо не только штрафовать, но и убеждать.

Говорить о том, что в центре Тюмени для автомобилей студентов нет парковок, не совсем уместно, считает Лоточкин. И убеждает молодых людей немного прогуляться до вуза, оставив свои машины, к примеру, на организованной площадке на улице Кирова или у торгового центра «Панорама». Также можно заехать на вместительную парковку у здания администрации города на улице Первомайской. С 1 июля нарушитель будет обязан заплатить полторы тысячи рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем