Город Граждане, вы куда звоните?

Граждане, вы куда звоните?

За две недели нового года сотрудники тепловых и жилищных компаний, а также «Тюмень Водоканала» вынуждены были устранять целую серию порывов и аварий на инженерных сетях. Например, несколько дней назад рабочим пришлось засыпать просевший грунт на месте рем

За две недели нового года сотрудники тепловых и жилищных компаний, а также «Тюмень Водоканала» вынуждены были устранять целую серию порывов и аварий на инженерных сетях. Например, несколько дней назад рабочим пришлось засыпать просевший грунт на месте ремонта – на улице Логунова, возле дома №16. В этом месте трубы прорывает регулярно (особенно при похолодании).

Как выяснили опытным путем представители коммунальных служб, многие жители не знают, в какую службу по каким проблемам им обращаться. И звонят порой в те компании, которые за эти конкретные сети не отвечают. В итоге коммунальщикам зачастую приходится принимать праведный гнев граждан, как говорится, за себя и «за того парня». Подобное незнание, считают в пресс-службе ООО «Тюмень Водоканал», присутствует у большинства тюменцев: едва в их квартирах отключат горячую воду или произойдет какая-то авария на инженерных сетях, горожане обращаются в «Тюмень Водоканал», по ошибке считая, что все проблемы с водой обязана решать именно она.

Как сообщает пресс-служба «Водоканала», за прошлый год семь с половиной тысяч звонков на номер диспетчера компании было посвящено отоплению и горячему водоснабжению, а более десяти тысяч касались аварий на внутридомовых сетях. Однако этими проблемами занимаются совсем другие организации. «Тюмень Водоканал» занимается холодным водоснабжением и водоотведением и может помочь только советом.

По словам начальника информационно-справочной службы «Тюмень Водоканала» Любови Вакариной, операторы компании проявляют добрую волю, проводя разъяснительные беседы с абонентами, которые звонят по поводу горячей воды, отопления и сетей, объясняют, что ответственность за обслуживание внутридомовых сетей лежит на организациях, занимающихся управлением жилым фондом, а за подогрев воды и отопление отвечают уже теплосетевые организации, например, «УТСК» или «Тепло Тюмени». А иногда жители просто хотят получить контакты своего ТСЖ или управляющей компании. Специалисты «Тюмень Водоканала» не отказывают в помощи, используя сайт городской администрации. Обратиться за информацией горожане также могут в информационно-диспетчерскую службу администрации города по телефонам: 45-15-20 или 051.

Однако самый простой и быстрый способ получить информацию об УК или ТСЖ – спуститься на первый этаж в своем доме. В каждом подъезде находится небольшая табличка с названием УК или ТСЖ и контактами, прежде всего, аварийной службы. Именно сюда должны обращаться те, кто хочет вызвать сантехника или электрика. Там же можно узнать и цены на услуги. «Если у жителя возникают вопросы относительно качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, он должен обращаться в первую очередь в свою управляющую компанию или ТСЖ, поскольку необходимо исключить проблемы на внутридомовых сетях, за которые отвечают именно эти организации», – поясняет руководитель пресс-службы компании «Тюмень Водоканал» Иван Камельских.

«Тюмень Водоканал» – не единственная компания, к диспетчерам которой обращаются не по адресу. Как рассказали в пресс-службе компании «Тепло Тюмени», часто горожане звонят по вопросам обслуживания внутридомовых систем, которыми опять же должны заниматься управляющие компании. Диспетчер компании «Тепло Тюмени» в таких случаях перенаправляет тюменца в аварийно-диспетческую службу городской администрации или подсказывает телефон соответствующей УК.

Однако иногда сами компании, отвечающие за починку, вводят горожан в заблуждение. Например, пару дней назад горячую воду отключили в ванной комнате тюменки Ольги, проживающей в пятом микрорайоне. Батарея, которую сами сантехники называют полотенцесушителем, в понедельник утром стала ледяной. Отменив привычный утренний прием водных процедур, Ольга принялась звонить в ЖЭУ. Диспетчер настоятельно порекомендовал ей обратиться в теплосети, объяснив, что за тепло в батареях отвечает именно эта служба. Ольга, проявив настойчивость и осведомленность в работе коммунальных служб, в свою очередь посоветовала местным сантехникам ЖЭУ принять-таки заявку. Телефонные переговоры закончились для нее очным визитом к сантехникам. На следующее утро в ванной снова стало тепло. Как выяснилось, проблема возникла на внутридомовых сетях. По заявке квартиросъемщицы сантехники заглянули в подвал дома и спустили воздух из «завоздушенного» стояка.

Видя в своем дворе аварию на тепловых или водопроводных сетях, горожане не должны ждать, пока ее заметят сотрудники какой-либо службы, хотя, например, инженер компании «Тюмень Водоканал» ежедневно объезжает места прошлых аварий, а позвонить самим.

Фото: Фото с сайта Nextlevelitservices.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем