Город Им бы понедельники взять и отменить

Им бы понедельники взять и отменить

Переполненные автобусы, мчащиеся мимо остановок, – привычная утренняя картинка для жителей отдаленных микрорайонов города – Тюменского и Восточных. Не стал исключением и минувший понедельник. Анна Василинич, жительница...

Переполненные автобусы, мчащиеся мимо остановок, – привычная утренняя картинка для жителей отдаленных микрорайонов города – Тюменского и Восточных.

Не стал исключением и минувший понедельник. Анна Василинич, жительница микрорайона «Восточный 2» на одноименной остановке начала провожать проезжавшие мимо автобусы 25-го маршрута с 8:22. За сорок минут ожидания она пропустила три 25-х и не увидела ни одного автобуса 46 маршрута. До «автобусной революции», сетует Анна, проживающая в Восточном микрорайоне уже 16 лет, автобусы в этих краях ходили стабильно. С 11 сентября этого года ситуация на ее остановке изменилась. По ее наблюдениям, 46-й появляется примерно раз в час. Хотя по расписанию должен ходить с интервалом в 25 минут. В тот день Анне пришлось пройти пешком две остановки до улицы Энергостроителей, где она надеялась поймать 30-й автобус. Но и эта попытка закончилась неудачей. В «гармошку» 30-го маршрута ей удалось сесть лишь у «Современника» – через четыре остановки от дома. В тот день Анна опоздала на работу более чем на полтора часа.

Ситуацию, сложившуюся в микрорайонах в понедельник, прокомментировали руководители служб перевозчиков – директор ПАТП-1 и ПАТП-2 Александр Пискулин и директор ООО «Тюменское многопрофильное универсальное предприятие «Управляющая компания «Север» Александр Ермохин. Для официальных перевозчиков минувший понедельник был днем обычным. «Сработали нормально, даже перевыполнили план, – отчитался Александр Пискулин. – Не выполнили вовремя около 30 рейсов из-за пробок в утреннее и вечернее время. И две машины – 13 и 17 маршрутов не вышли на линию по причине технических неисправностей». Александр Ермохин проинформировал, что в понедельник на линии работал 51 автобус парка компании «Север». Срывы графиков, по наблюдениям Ермохина, который не первый день работает перевозчиком, происходят обычно по утрам понедельников и по вечерам пятниц, когда город перегружен личным легковым транспортом. Это «черные» для автобусников дни, признается перевозчик.

По причинам технических неисправностей ежедневно срываются несколько рейсов на отдельных маршрутах. По мнению Пискулина, такие нюансы, как невыход в минувший понедельник двух автобусов из-за поломок, на ситуацию влияют незначительно.

Как сообщили в городской администрации, автопарк перевозчиков в последнее время существенно обновился. Первые три десятка автобусов 2011 года выпуска (20 – класса М3 и 11 – класса М2) вышли на городские маршруты в сентябре. Если и в дальнейшем обновление подвижного состава будет идти такими же темпами (более шести в месяц), то можно будет говорить о полной замене парка автобусов за два года. Один из главных пунктов конкурса на перевозку городским пассажирским транспортом предусматривал, что его победители должны постоянно заботиться о замене подвижного состава. И это, по мнению городских властей, один из положительных результатов прошедших изменений.

Но какими бы новыми и современными ни были городские автобусы, толку от них будет мало, если они обречены стоять в одной большой пробке вместе с легковыми автомобилями. Для того чтобы горожане отдали предпочтение общественному транспорту, необходимо обеспечить ему приоритет на дороге.

За примерами отсутствия уважения к общественному транспорту со стороны тюменских автомобилистов далеко ходить не надо. По словам Александра Ермохина, болевая точка у автобусов 30 маршрута – остановочный комплекс «Тюменский микрорайон» на улице Широтной в сторону города, который водители автобусов давно просят перенести в другое место. Легковой транспорт плотно запирает автобусы, остановившиеся в кармане. Поэтому автобусам приходится пропускать положенное место остановки. А у пассажиров складывается впечатление, что их попросту игнорируют.

Жалобы, поступающие на телефоны горячей линии и на сайт городской администрации, ежедневно рассматривают специалисты департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, МУ ПГТ «Тюменьгортранс». По статистике, больше всего жалоб поступает именно в пятницу и понедельник, когда заторы на дорогах существенно влияют на выполнение графиков движения автобусов. К 10 часам утра 21 ноября большинство автобусов 30 маршрута шло с опозданием от графика в один час, поделился информацией Александр Ермохин. И у Ермохина, и у Пискулина есть примеры, когда существующее расписание движения не соблюдается, случаются и досрочные сходы с маршрута. Чтобы водители не выбирали путь движения по своему усмотрению и не «срезали» неудобные перекрестки, внедряется система навигационного наблюдения ГЛОНАСС, сообщают в администрации города. Несмотря на первоначальный вал недовольства населения, сегодня есть и те, кто считает, что автобусы стали работать лучше. А в адрес транспортников приходят не только жалобы и гневные обращения, но и благодарности.

«Мне трудно судить, я на общественном транспорте езжу мало и в основном по одному и тому же маршруту. Могу лишь сказать по поводу работы автобусов на 38-м маршруте. Если раньше его можно было прождать минут 40, а то и час, то сейчас уже несколько недель я замечаю, что интервал сократился примерно до 10 минут. Может быть, это нетипично для картины по городу в целом. Но лично у меня причин жаловаться на работу общественного транспорта нет. Только бы опять ничего не меняли. А то желание сделать как лучше у нас, сами знаете, чем обычно заканчивается», – поделился житель Тюмени Гавриил.

Несмотря на то, что ряд пассажиров отмечает позитивные сдвиги, в сфере общественного транспорта еще остается немало нерешенных вопросов. Как сообщил сегодня исполнительный директор некоммерческого партнерства «Союз частных перевозчиков» Александр Костырев, разногласия между недовольными проведенной транспортной реформой автобусниками и маршрутчиками и администрацией города по-прежнему не преодолены.

«Вчера я подал в Арбитражный суд Тюменской области заявление с требованием признать незаконными действия администрации Тюмени по проведению конкурса на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города. Жду назначения предварительного заседания. Кроме того, заявление от «Союза частных перевозчиков» находится в антимонопольной службе. Они прислали промежуточный ответ, что проверка закончится к 15 декабря. Еще заявление мы отправляли в центральную прокуратуру», – рассказал Александр Костырев.

Кроме того, 12 декабря Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области рассмотрит дело, возбужденное в отношении департамента по транспорту и связи администрации Тюмени. На действия ведомства при организации и проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок пожаловались сотрудники ООО «Автотранспортное предприятие «Энтузиасты», сообщает тюменское УФАС России. По данным, имеющимся в управлении, департамент допустил к участию в конкурсе по лоту №6 субъекта, не имеющего необходимого количества транспортных средств и персонала, что в свою очередь указывает на наличие в действиях ведомства признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По мнению исполнительного директора некоммерческого партнерства «Союз частных перевозчиков», ситуация с городским транспортом за последние месяцы не стабилизировалась. «Автобусов и маршруток по-прежнему не хватает. Кроме того, как были условия договоров для перевозчиков кабальными, так и остались. Мне звонят автобусники и сообщают, что слишком большая нагрузка по социальным маршрутам, в результате чего они терпят убытки. Они прямо говорят, что примерно в декабре-январе начнут подавать заявления о расторжении договоров», – заявил Александр Костырев.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой администрации Тюмени
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем