Город Эстафету у «автобусников» приняли «маршрутчики»

Эстафету у «автобусников» приняли «маршрутчики»

Противостояние в сфере общественного транспорта, достигшее в последние дни своего апогея, сегодня продолжилось. Утром к зданию мэрии на своих «газелях» и «Фордах» приехали владельцы и водители маршрутных такси. Напомним, с 10 сентября в маршрутную сеть го

Противостояние в сфере общественного транспорта, достигшее в последние дни своего апогея, сегодня продолжилось. Утром к зданию мэрии на своих «газелях» и «Фордах» приехали владельцы и водители маршрутных такси. Напомним, с 10 сентября в маршрутную сеть города внесены существенные изменения. Результатом реформы общественного транспорта остались недовольны не только большинство жителей, но и перевозчики.

Сегодня у администрации города собрались частные перевозчики двух предприятий – ООО АТП «Энтузиаст» и ООО АТП «Фаворит», оставшиеся с минувшей субботы без работы. По их словам, конкурс, на котором разыграны автобусные маршруты, проведен нечестно.

«Мы на этом рынке в статусе ООО с 2005 года, до этого работали просто как частные предприниматели. На наш лот на этом конкурсе заявилась еще одна организация. Нас признали проигравшими. При том, что мы выставлялись тем транспортом, который у нас есть, а половина из них – новые FIAT. А та организация выставляла половину новых машин, остальные – на бумаге, то есть по договорам поставки. По условиям конкурса, они должны были предоставить автомобили, за счет которых они якобы выиграли у нас конкурс. Но на момент заключения договора машины предоставлены не были. Мы хотим узнать, почему так произошло, где заявленные автомобили, кто их видел, кто осматривал? Их просто нет», – рассказал генеральный директор ООО АТП «Энтузиаст» Юрий Солнцев.

По словам маршрутчиков, результаты конкурса подтасованы. Их организации не прошли по техзаданию из-за наличия в автопарках «газелей», хотя к конкурсу готовились: многие обновили транспорт, взяв кредиты, другие были готовы поменять его в течение года. Однако лоты №6 и №9, в которые входят, в частности, маршруты №№45, 64, 82, 23, 127, достались другим компаниям, у которых, по словам собравшихся утром у администрации, транспорта в наличии нет.

«Наш лот выиграла фирма «Партнер-Авто», второй лот – «Авто-Лидер», но это одно и тоже. У них нет транспорта. Мы уверены, что там сговор нескольких организаций, которые передавали машины друг другу. Они хотят стать монополистами, захватить весь рынок. Те, кто вышел на наши лоты, теперь активно пытаются привлечь наши же машины и наших водителей к себе на работу. Ну почему нам не дали перевозить людей? У них работают те же «газели», хотя заявлялись только новые «Пежо» и «Хундай», – сообщил Юрий Солнцев.

В результате проигрыша в конкурсе не у дел осталось более ста машин «Энтузиаста» и «Фаворита», около 250 человек – водители, диспетчеры, бухгалтеры, предприниматели – стали безработными. Что делать, они не знают. Но хотят, чтобы конкурс провели по-новому, имеющиеся результаты отменили, перевозчиков оставили на своих местах. «Мы тут стоим, пассажиры – на остановках. Мы готовы работать хоть сейчас. Что нам делать? В те ООО, которые выиграли конкурс, идти не хотим. Кроме того, не понимаем, почему им не выписывают нарушения, они ведь четвертый день срывают перевозку пассажиров? Почему они выпускают машины с нашими лицензионными карточками? Давайте проедем по маршрутам и сравним количество транспортных средств, которые были заявлены в договоре, и которые есть на линии. На маршруте №85, например, заявлено 16 машин, а ездит восемь. Тоже «газели», только один «Хундай». А заявлялись-то иномарки. Они отчитывались за «мертвые души». Проведите проверку», – возмутилась одна из частных предпринимательниц.

Кроме того, «маршрутчики» крайне недовольны конкурсной документацией. «Там были нарушения. Техзадание не соответствует. Фактически не было конкурса по классу М2. Это значит, что в Тюмени маршрутные такси и М2 полностью отсутствуют? Только автобусы М3? Мы все попали под класс М2. Законы нарушаются. Мы написали заявления в арбитражный суд, в УФАС, прокуратуру, отправили письмо мэру и другим. Хотим, чтоб конкурс по классу М2 был проведен. А то выходит, по документации, такого транспорта нет, а работают «газели» все равно», – отметил Юрий Солнцев.

На встречу с безработными перевозчиками вышел заместитель главы администрации Тюмени Андрей Голоус, который был председателем конкурсной комиссии, и заместитель директора департамента по транспорту и связи администрации города Александр Емельянов. Как сообщил Андрей Голоус, жалобу от «Энтузиаста» он получил, в настоящее время она рассматривается. В том случае, если УФАС или суд признают, что имел место сговор, договоры будут расторгнуты. В свою очередь, Александр Емельянов добавил, что машины, о которых идет речь, осматривала специальная комиссия. Акты осмотра в их ведомстве поднимут, посмотрят, кто этим занимался. Если выявят нарушения, последует наказание.

Под конец встречи транспортники и представители администрации договорились о совместной проверке. Так, принято решение в ближайшие дни выяснить, какой транспорт работает на указанных маршрутах, – тот, что был заявлен в конкурсной документации, или нет. «С конкурсной документацией я разбираться не буду. С этим разберутся органы, в которые вы обратились. У нас сейчас одна проблема: что делать с людьми «Фаворита» и «Энтузиаста». Нужно разобраться. Вы заявляете, что не хватает транспортных средств на маршрутах. Проверим. Наши сотрудники и ваши представители совместно этим займутся», – сообщил Андрей Голоус.

Тем временем другая «пострадавшая» в результате транспортной реформы сторона, – речь идет о горожанах, – также решила высказать свое недовольство переменами. На днях в Интернете появилось письмо от инициативной группы граждан, адресованное главе администрации Тюмени Александру Моору.

«С 10 сентября 2011 года изменилась нумерация и наименование маршрутов общественного транспорта. Жители Тюмени и прилегающих поселений оказались не готовы к таким радикальным изменениям и оказались заложниками непродуманной транспортной политики. В понедельник, 12 сентября, многие опоздали на работу и учебу, вынуждены были добираться пешком. На городских интернет-форумах появились сотни комментариев, которые наглядно показывают, что горожане крайне недовольны произошедшими нововведениями. Мы возмущены тем, что нас заранее не поставили в известность, что не спросили мнения горожан, что сейчас приходится терпеть искусственно созданные трудности», – гласит текст послания. Неравнодушным горожанам предложили прочитать текст обращения, при необходимости сделать в нем поправки, распечатать, собрать подписи и передать в администрацию города.

Отметим, что, по словам руководства Тюменьгортранса, изменения работы общественного транспорта внесены с учетом жалоб и пожеланий самих горожан. Однако, как показали последние дни, к улучшению качества обслуживания пассажиров это пока не привело. А жалоб стало только больше. Пресс-служба администрации города ведет постоянный мониторинг работы общественного транспорта, фиксируя жалобы пассажиров, причины невыхода автобусов на линию и так далее.

Фото: Makhachkala.olx.ru, видео Дениса ФИЛИППОВА, монтаж Юрия БЫБИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем