Город Автобусники устроили стихийный бунт

Автобусники устроили стихийный бунт

Частные перевозчики вновь взбунтовались. Это произошло накануне дня серьезных перемен в сфере общественного транспорта Тюмени. Напомним, с 10 сентября в маршрутную сеть города внесены существенные изменения. А днем ранее, 9 сентября, несколько десятков ча

Частные перевозчики вновь взбунтовались. Это произошло накануне дня серьезных перемен в сфере общественного транспорта Тюмени. Напомним, с 10 сентября в маршрутную сеть города внесены существенные изменения. А днем ранее, 9 сентября, несколько десятков частных перевозчиков устроили стихийную акцию протеста. Сначала они пришли к зданию городского департамента по транспорту и связи.

По словам негодующих, конкурс, на котором разыграны автобусные маршруты, проведен нечестно. И прибыльный лот №14, в который, в частности, включены маршруты №11 и №30, достался объединению частных перевозчиков ООО «Север», а не ПАТП-1, по заверениям протестовавших, не совсем законным путем.

«Частные перевозчики неожиданно выявили нарушение при подведении итогов конкурса на транспортное обслуживание населения. Нам поступила информация, что победителем конкурса по лоту №14 является компания «Север», и условием ее победы было наличие 20 новых автобусов. В 16:00 мы поехали на территорию этого предприятия и увидели, во-первых, только 15 автобусов, во-вторых, на них были госномера явно другого транспорта с царапинами, потертостями. Они не были закреплены надлежащим образом. На некоторых автобусах был только передний номер. Все это мы зафиксировали. Кроме того, условием победы в конкурсе была пригодность этих автобусов для перевозки инвалидов. При личном осмотре мы выяснили, что они не пригодны – слишком высокие пороги. Считаем, что «Север» выиграл нечестно. В данном случае имеют место неправомерные действия конкурсной комиссии. Поэтому итоги конкурса по этому лоту должны быть отменены. Мы считаем, что эти автобусы не прошли регистрацию в ГИБДД, техосмотр, они не застрахованы надлежащим образом, на них не оформлены лицензионные карточки. Их выпуск на линию создает угрозу безопасности населения. Частные перевозчики возмущены тем, что в результате нечестной победы компании «Север» они лишились работы на этих маршрутах», – сообщил исполнительный директор некоммерческого партнерства «Союз частных перевозчиков» Александр Костырев.

Протестующие были настроены решительно и сообщили, что напишут заявление в следственные органы, которые подкрепят фотографиями. На претензии частников попытался ответить заместитель директора департамента по транспорту и связи администрации города Александр Емельянов, который сообщил, что накануне в вечернее время эти автобусы были проверены.

«Я могу сказать одно: у «Севера» на базе стоят автобусы. Оформлены они надлежащим образом или нет в настоящий момент, затрудняюсь ответить. Но они готовы выехать на линию. ООО «Север» предоставил перечень автобусов с номерами, мы просто сличили наличие заявленной информации с фактом. Формально мы должны были проверить документы, но у нас не один «Север», и просто физически мы не могли это сделать, так как не укладывались в сроки. Будем разбираться. Люди, которые здесь стоят, заявлялись в составе ПАТП-1. Средний возраст их автобусов – 25–30 лет. А те машины, из-за которых поднялся весь сыр-бор, абсолютно новые, только что с завода», – сообщил Александр Емельянов.

Как выяснилось, победу компании «Север» в конкурсе за лот №14 обеспечили несколько составляющих. «ООО «Север» дополнительно застраховал своих пассажиров, предоставив договоры добровольного страхования ответственности. Следующий критерий – размер компенсации за льготников. В соответствии с областным законодательством мы должны платить за льготников, исходя из предельного провозного тарифа, который сейчас равен 14 рублям. «Север» сократил эту сумму, решил, что может возить пассажиров дешевле – не за 14, а за 12 рублей. Точно так же и с размером провозной платы, взимаемой по транспортной карте. «Север» сказал, что будет возить дешевле. Это позволило ему выиграть», – рассказал заместитель директора департамента по транспорту и связи администрации города.

Как оказалось, это не единственная претензия частников: не устраивают их и условия новых договоров, которые они назвали «кабальными». По словам частных перевозчиков, графики просто «убийственные», штрафы необоснованно велики, компенсацию за льготников от властей получить нереально.

«Графики убийственные: 10 дней на линии, остальное на социальных маршрутах. А это день за двести билетов. Работать себе в убыток. Мы не против льготников, пусть ездят, но раз государство дало им льготы, то должно платить частнику за них. А они это делать отказываются под различными отговорками. При цене проезда 14 рублей частник получает за льготника компенсацию в размере порядка 10 рублей. Более того, выплаты задерживают – за июль еще не заплатили. А сколько штрафов в новом договоре! До 21 июля 2012 года мы должны обновить автобусы, не сделаем этого – миллион заплатим. Основной договор нам показали за день до подписания. Если не согласны – до свидания. Нас вытесняют с рынка. Муниципалы работают на других условиях, правила и штрафы – для частников. Власть с нами просто играет: обещает одно, делает другое», – сетует один из частных перевозчиков.

Как выяснилось, большинство из собравшихся частников в рамках оптимизации маршрутной сети и вовсе попали под сокращение. «Много предпринимателей, водителей и кондукторов остались без работы из-за сокращения общего городского парка. Около 100 больших автобусов, а это 500 человек персонала, у которых есть семьи. Вот так поддерживается малый бизнес в Тюмени. Частников выкидывают. При этом частный перевозчик ничего не просит из бюджета, только за перевозку льготников», – сообщил Александр Костырев.

С этими претензиями частные перевозчики отправились к зданию городской администрации. Правда, по прибытию на место в их рядах произошел раскол – многие уже были согласны подписать договор, пусть и на жестких, по их мнению, условиях. Пообщаться с главой города или кем-то из его заместителей частники все же пошли, но на прием не успели. Около 19 часов чиновники были на выездной встрече с населением. Тогда перевозчики решили, что договоры все-таки подпишут. Времени на это у них оставалось до утра.

В городской администрации в свою очередь действия частных перевозчиков назвали шантажом, к которому власти были готовы, и поспешили успокоить тюменцев: резерв транспорта у города имеется.

Напомним, разногласия между муниципальными органами власти и частными перевозчиками не прекращаются уже не первый год. При этом транспортному руководству приходится прилагать усилия, чтобы эта ситуация не отразилась на пассажирах. Тем не менее, по словам многих тюменцев, уже в эти выходные они ощутили нехватку автобусов на линиях, некоторые признавались, что пропускали битком набитые автобусы своих маршрутов, не надеясь попасть в салон, либо ждали на остановках значительно дольше обычного.

Добавим, что многие граждане поддерживают жесткие требования к работе общественного транспорта, в частности строгий запрет на курение, условия проезда льготных категорий, выдачу билетов в автобусах малой вместимости, которые по привычке зовут маршрутками, и так далее.

Фото: Фото с сайта Loqu.com, видео Марата НИГМАТУЛИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем