Город Тюмень избавляют от старых автобусов

Тюмень избавляют от старых автобусов

На этой неделе в Тюмени завершится прием заявок от предпринимателей, желающих участвовать в конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам. Напомним, в феврале текущего года частные перевозчики вышли на митинг, чтобы

На этой неделе в Тюмени завершится прием заявок от предпринимателей, желающих участвовать в конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам. Напомним, в феврале текущего года частные перевозчики вышли на митинг, чтобы высказать городским властям недовольство относительно условий, в которых им приходится работать. Тогда же свои претензии высказали и водители городских автобусов, работающие в ПАТП-1 и ПАТП-2. Во время бунта автобусников на остановках скопились десятки людей, а тот транспорт, который вышел на линию, был заполнен под завязку.

Эта ситуация сработала, как пусковой механизм, для того, чтобы предприниматели и чиновники сели за стол переговоров. Стоит отметить, что у представителей администрации также накопились претензии к частным перевозчикам. Так например, некоторых автобусников заподозрили в том, что они выходят на линию лишь в те периоды, когда в городе час пик. При этом вечером, когда услугами общественного транспорта пользуются не очень много людей, автобусы сходят с маршрутов.

От взаимных упреков и претензий чиновники и перевозчики перешли к поиску компромиссов. В частности, решено, что теперь администрация будет заключать контракты с частниками, работающими в сфере пассажирских перевозок, на пять лет. При этом требования к тем, кто планирует трудиться в данной сфере, стали строже. Впрочем, прописав детали в договоре, власти подстраховались на будущее, чтобы избежать повторения ситуации, аналогичной той, которая случилась в феврале. Так, за несоблюдение новых правил предпринимателям придется раскошелиться. Например, за неисполнение перевозчиком обязательства обеспечить к началу осуществления регулярных перевозок наличие транспорта в нужном количестве, размер неустойки составит один миллион рублей.

Так, все автобусы, которые с этого года будут возить тюменцев, должны быть оснащены навигационным оборудованием на основе технологии ГЛОНАСС/GPS, предназначенным для координации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города, но главное – контроля за ними. Так в администрации будут знать, во сколько автобусы выходят на линию, соблюдают ли график движения и во сколько заканчивают свою работу.

Особое внимание уделено и экологичности транспорта. В течение пяти лет, то есть в период действия контракта, частники должны заменить транспорт на автобусы с экологическими характеристиками стандарта Евро-3, Евро-4 и Евро-5. В связи с этим в администрации недавно обсуждали и возможность внедрять и транспорт, работающий на природном газе. «Каждый раз приходим к одним и тем же выводам: для автомобилей на газе в Тюмени нет ни потребителей, ни соответствующей инфраструктуры. С момента последней встречи три года прошло, а телодвижений нет. Тогда частные извозчики не готовы были выделить три миллиона рублей на приобретение автобуса, оборудованного газом. А переоборудовать те, что используют сейчас, еще дороже», – отметил заместитель главы Тюмени Андрей Голоус.

Автопарки и в самом деле не готовы закупить новые автобусы. Представитель ПАТП-1 Михаил Билык говорит: «Сейчас на линию выходят 120 автобусов. 95 автобусов – новые, но на обновление остального парка потребуется около 500 миллионов, а столько не стоит и весь автопарк».

По оценкам директора компании «Автоцентр-Тюмень» Дмитрия Астапенко, один автобус обойдется примерно в четыре миллиона рублей, маршрутное такси на метане – почти в два миллиона. Однако, обладатель техники, работающей на метане, быстро отобьет расходы экономией на топливе. Стоимость природного газа в два-три раза ниже стоимости бензина и дизтоплива. При том расход топлива будет таким же, как в случае использования дизтоплива. В год, используя, например, городской автобус НефАЗ-5299-30-31, работающий на метане, можно сэкономить до 500 тысяч рублей, заверяет Дмитрий Астапенко.

Кроме всего прочего, по задумке властей, в ближайшее время автопарк Тюмени должен существенно обновиться. Так, часть автобусов, курсирующих по определенным маршрутам, должна быть выпущена не ранее 2010 года. Еще часть – не ранее 2006 года. Таким образом, в скором будущем перевозить жителей областной столицы будут автобусы и маршрутки не старше шести лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем