Город Через пять–десять лет мосты Тюмени могут рухнуть

Через пять–десять лет мосты Тюмени могут рухнуть

По оценкам экспертов, 10 из 19 мостов Тюмени через пять–десять лет достигнут предельного срока износа. Иными словами, если не проводить планово-предупредительные ремонты этих сооружений, через указанный срок ни ездить, ни ходить по этим мостам будет нельз

По оценкам экспертов, 10 из 19 мостов Тюмени через пять–десять лет достигнут предельного срока износа. Иными словами, если не проводить планово-предупредительные ремонты этих сооружений, через указанный срок ни ездить, ни ходить по этим мостам будет нельзя. Такие безрадостные перспективы озвучил на комиссии по градостроительной политике директор городского департамента по строительству Олег Тимошенко. Чиновник подчеркнул, что найти деньги на ремонт объектов надо как можно скорее: «Что такое пять лет? Принятие технического задания, торги на проектную документацию, выделение средств на строительно-монтажные работы – и вот как раз у нас три года уходит». При этом денег в бюджете города нет даже на содержание мостов, не то чтобы на капремонт.

Финансовый расклад, представленный Олегом Тимошенко, вызвал у депутатов городской думы растерянность. Чиновник сообщил: «На содержание всех мостов Тюмени в 2011 году выделено 57 миллионов рублей, а необходимо 118 миллионов. То есть половина суммы у нас есть». На что депутаты задали руководителю департамента по строительству логичный вопрос: «То есть эксплуатировать будем мосты наполовину?». Несмотря на иронию, городские власти признают, что ситуация, если не решить ее сейчас, очень скоро усугубится. А учитывая инфраструктуру города и то, насколько быстро разрастаются микрорайоны и заречная часть областной столицы, сейчас не до шуток. Тюменцы, которые добираются в центр через мосты, уже сегодня стоят в огромных пробках. Вывод из эксплуатации хотя бы одного сооружения приведет к транспортному коллапсу.

Отдельно Олег Тимошенко описал перспективы совмещенного моста через Туру по улице Мельникайте. «Состояние совмещенного моста на Мельникайте оценено как неудовлетворительное. Если не принять меры, через пять-десять лет его придется закрывать. В целях сохранения несущих способностей и надежности сооружения, а также для безопасности движения требуется проведение капитального ремонта. Основные дефекты, выявленные в ходе обследования, – разрушение, выщелачивание бетона, коррозия металлических конструкций, разрушение монолитного бетона с оголением арматуры, деформация и сгиб ограждающих элементов, силовые трещины, разрушение сопряжения с насыпью. В настоящее время разработаны и проходят процедуру согласования проектно-сметная документация по реконструкции улицы Мельникайте на участке от улицы Хабаровской до реки Тура за мостовым переходом через Туру. После прохождения процедуры в 2011 году планируется направить на подтверждение госэкспертизы», – сказал чиновник.

Впрочем, и депутатам, и властям понятно, что допустить вывода из эксплуатации этого моста нельзя. Но особенно таким положением вещей обеспокоены граждане, проживающие в Заречной части Тюмени. «Два моста – на улицах Челюскинцев и Профсоюзной – для меня как жительницы Заречного микрорайона просто незаменимы. Совмещенным на Мельникайте пользуюсь редко, чего не скажешь о людях, живущих, например, в районе Ватутино. Если мост закроют, часть транспортного потока хлынет на Профсоюзную, а там и без этого пробки в часы пик. Тем более, по прогнозам, количество личного транспорта с годами будет только увеличиваться», – высказала опасения тюменка Елена Полева.

Оценить масштабы износа тюменских мостов депутаты смогли благодаря экспертизе, сделанной в 2010 году. Исследования проводились с июня по ноябрь прошлого года. Специалисты изучили состояние всех 19 мостов, находящихся в муниципальной собственности. Речь идет о сооружениях через Туру, пешеходных, а также мостах через железную дорогу. По результатам проверки объекты разделили на две группы. В одну включили мосты, состояние которых удовлетворительно. В другую внесли сооружение, срок износа которых наступит уже через пять-десять лет. И по заключению специалистов, большая часть имеющихся, а именно 10 мостов, вошли в «группу риска».

«10 мостов – это те, на которых надо срочно принимать меры по разработке проектно-сметной документации, – пояснил Олег Тимошенко. – Сколько надо денег, чтобы произвести капремонт, я не могу сказать. Прежде чем сделать эти расчеты, нужно произвести проектно-изыскательские работы. Так вот только на это нужно около 300 миллионов рублей. Повторюсь, что это только на проектную документацию. На ремонт же потребуется не менее восьми миллиардов рублей», – сообщил Олег Тимошенко.

Чтобы понять, насколько велика для казны Тюмени сумма, озвученная руководителем департамента по строительству, стоит привести наглядный пример: весь городской бюджет на 2011 год – чуть более 10 миллиардов 200 миллионов рублей.

Фото: Видео Юрия БЫБИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем