Город Страсти по горячей воде: точку ставить рано

Страсти по горячей воде: точку ставить рано

В домах на улице Ватутина и в поселке Тарманы, подключенных к котельной ОАО «Автотеплотехник», вчера вновь появилась горячая вода. Напомним, на прошлой неделе крупнейший поставщик природного газа в регионе – ЗАО «Северрегионгаз», которому «Автотеплотехни

В домах на улице Ватутина и в поселке Тарманы, подключенных к котельной ОАО «Автотеплотехник», вчера вновь появилась горячая вода. Напомним, на прошлой неделе крупнейший поставщик природного газа в регионе – ЗАО «Северрегионгаз», которому «Автотеплотехник» задолжал за поставку природного газа в котельную более 26 миллионов рублей, – поставил перед потребителем жесткие условия, не соглашаясь на реструктуризацию долга.

Как сообщается в официальном пресс-релизе компании-поставщика, с целью обеспечения платежей за поставленный газ и прекращения нарастания долгов, ЗАО «Северрегионгаз» запланировало приостановление газоснабжения для ряда предприятий-должников юга области. «Мы готовы вести переговоры со всеми покупателями природного газа и совместно находить варианты погашения задолженности или реструктуризации долга. Временное ограничение поставки газа или приостановление газоснабжения мы рассматриваем как вынужденную, но обоснованную и предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации меру», – комментирует ситуацию генеральный директор ЗАО «Северрегионгаз» Александр Волков.

В настоящее время горячая вода в дома поступает, но точку в деле ставить рано. После 31 мая руководство двух компаний вновь сядет за стол переговоров. 25 тысяч абонентов в 130 домах стали заложниками ситуации. Более 30 процентов абонентов, по словам источника в ЗАО «Автотеплотенхик», являются злостными неплательщиками. Общий долг потребителей составляет более 20 миллионов. Поэтому основной задачей компании на текущий период является усиление борьбы с задолженностью. Для этого руководство намеревается усилить работу по взысканию средств с должников через суд.

Компания уже сейчас передает в суд свыше ста исков ежемесячно, однако это число планируется увеличить в разы. Исковое производство длится до двух месяцев, а исполнительное может продолжаться годами. Поэтому процесс «выбивания» денег из нерадивых потребителей трудоемкий и долгосрочный. Компания признает, что собрать такую сумму в сжатые сроки нереально, но принимает все меры, для того чтобы добросовестные потребители не остались без горячей воды на неопределенный срок. Генеральный директор ОАО «Автотеплотехник» Сергей Зайцев рассказал, что в настоящее время долг компании перед поставщиком газа составляет 26 с половиной миллионов рублей. Несмотря на все обстоятельства, ставшие причиной сложившейся ситуации, руководство предприятия не уклоняется от ответственности.

«Мы не снимаем с себя ответственности и должны повысить процент сборов, – заявил Сергей Зайцев. – Шаги в этом направлении предпринимаются, к сожалению, технология не дает возможности поквартирного отключения неплательщиков».

Уже организован автодозвон в квартиры должников, сотрудники компании размещают информацию о долгах в листовках на подъездах и разносят квитанции по квартирам, организована горячая линия, по которой любой дозвонившийся может узнать о текущем и просроченном долге, а также о причинах отключения. Кроме того, уже в среду начнутся массовые рейды сотрудников «Автотеплотехника» вместе с судебными приставами, направленные на работу с особо злостными неплательщиками. Как отмечают в компании, за последнее время собираемость долгов увеличилась в два раза.

Причин у сложившейся ситуации несколько. Во-первых, аномально холодная зима – котельная в этот период существенно превысила стандартную выработку тепла. Так, за январь она потребила газа на 17 миллионов рублей против семи миллионов в январе прошлого года. При этом с населения взималась средняя сумма оплаты услуг, а не фактическая, так как в противном случае суммы в квитанциях за зимние месяцы были бы неподъемными для многих потребителей. Во-вторых, с 1 января произошло резкое поднятие цены на газ – на четверть, а тариф на услуги «Автотеплотехника» вырос менее чем на пять процентов. Кроме того, в настоящее время не решен вопрос субсидирования ведомственных котельных.

Как часто бывает, страдают в этих спорах и тяжбах простые жители. У потребителей в этом случае один выход: обратиться в суд и взыскать с ТСЖ или управляющей компании, с которой заключен договор, компенсацию за моральный ущерб за непредоставление услуги. Как рассказал нам председатель Тюменской областной общественной организации защиты прав потребителей Илья Чернышев, бремя ответственности лежит на управляющей компании, именно она должна принимать меры по взысканию задолженности с жильцов. «Судебное решение можно получить в пределах двух месяцев, шансы потребителей достаточно высоки, но сумма едва ли превысит пять-десять тысяч рублей», – отметил эксперт.

У этого дела множество заинтересованных сторон. И у каждой, несомненно, своя правда. Решение придется искать либо за столом переговоров, либо в суде.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем