Город Владельцы частных автобусов боятся остаться без «налички»

Владельцы частных автобусов боятся остаться без «налички»

Тюмень практически готова к полному переходу на безналичный расчет в общественном транспорте. Все автобусы, как муниципальные, так и частные, оборудованы необходимыми приборами, а накануне в областной столице появились новые терминалы для пополнения транс

Тюмень практически готова к полному переходу на безналичный расчет в общественном транспорте. Все автобусы, как муниципальные, так и частные, оборудованы необходимыми приборами, а накануне в областной столице появились новые терминалы для пополнения транспортных карт. Теперь пополнить баланс можно в аппаратах, расположенных на остановках «Строительная академия», «Горсад», «Универсам», «Улица Холодильная», «Сквер имени Немцова», а также по адресам: ул. 50 лет ВЛКСМ, 77, ул. Первомайская, 20, и улица Геологоразведчиков, 28«А».

Идея полностью исключить наличный расчет в автобусах в Тюмени начала претворяться в жизнь с 2008 года. Первыми транспортные карты получили льготники – пенсионеры, школьники и студенты. Эти граждане стали в некотором смысле «частью эксперимента». «Безналичный расчет – это вполне удобно, – считает студент ТюмГУ Антон Сафонов. – Я учусь в первую смену, и когда сажусь в автобус, там такая давка, что порой добраться до кармана, чтобы достать деньги, просто невозможно. К тому же часто кондуктор не может дать сдачу с крупной купюры. В этом смысле транспортная карта как нельзя кстати».

В администрации города уверены: если в автобусах будут рассчитываться картами все пассажиры без исключения, то перед глазами чиновников появится объективная картина транспортного рынка Тюмени. «Известны случаи, когда водители автобусов, выходили на линию только в час-пик – много пассажиров и выручка получается хорошей. Вечером же, примерно после 20 часов или в другое не слишком прибыльное время, по маршруту автобусы не ездили, – рассказала сотрудница пресс-службы тюменской мэрии. – Так, например, с начала 2010 года сорвано порядка 40 тысяч рейсов. Если картами будут рассчитываться все пассажиры, то мы увидим, например, что в промежутке с 20 до 21 часа не было произведено ни одного расчета. Очевидно же, что, скорее всего, водитель просто решил не возить воздух», так как пассажиропоток в это время низкий».

Кроме того, благодаря транспортным картам чиновники хотят выяснить, какова реальная нагрузка в том или ином направлении. Учитывая полученные данные, транспортники смогут разработать оптимальную схему работы каждого автобуса.

Некоторые российские города также внедряют у себя системы безналичного расчета. Жительница Ростова Елена Чурсина поделилась: «О транспортных картах в городе заговорили еще года два назад, но все попытки были тщетны. По слухам, такая проволочка произошла из-за недостатка бюджетных средств. Сейчас обещают, что транспортные карты в Ростове появятся к осени 2010 года».

В Тюмени тоже пока не знают, когда удастся полностью перейти на современную безналичную схему расчета. «Это должно произойти естественным образом, – объясняет заместитель генерального директора ОАО «Тюменская транспортная система» Виктор Шароглазов. – За полтора года у нас получилось перевести на безналичный расчет сто процентов льготников, думаю, примерно столько же времени потребуется, чтобы к ноу-хау привыкли и остальные граждане».

Кстати, как только в Тюмени заговорили о введении карт для расчета в общественном транспорте, тут же среди потенциальных обладателей «электронного кошелька» появился миф о том, что якобы картой можно воспользоваться за час только один раз. То есть, если человеку добираться до пункта назначения надо на двух разных автобусах, то оплатить он сможет поездку только в одном из них – получается, две поездки по цене одной. В компании «Тюменская транспортная система» опровергли это предположение.

«Действительно, в одном автобусе два раза подряд рассчитаться одной картой не получится. То есть, например, вы сможете заплатить за себя, а вот за друга расплатиться не получится. Стоит специальная система блокировки, чтобы кондуктор не снял с одной карты деньги несколько раз. Но аппараты во всех автобусах разные, поэтому, оплата фиксируется не в целом, а в каждом транспортном средстве отдельно», – разъяснил Виктор Шароглазов.

Цена транспортной карты –50 рублей, при покупке ее баланс равен нулю. Пассажир должен сам пополнять счет, сделать это можно через специальные терминалы, которые находятся прямо на остановках. В перспективе в Тюмени появится 129 таких терминалов. В администрации Тюмени сообщили, что уже со следующей недели в продаже появятся и новые транспортные карты по 100 рублей. На них уже зачислено 50 рублей. Купив такую карту, можно сразу начать ею пользоваться.

Проект ввода в Тюмени транспортных карт охватывает не только муниципальный транспорт, но и частные автобусы. Среди предпринимателей мнения о новшестве кардинально разошлись. Одни считают, что благодаря «электронным кошелькам» удастся лучше контролировать персонал транспорта. Так, недобросовестные кондукторы не смогут больше брать деньги за проезд, не выдавая билеты пассажирам. Другие же владельцы частного пассажирского транспорта, особенно те, у которых всего один или два автобуса, переживают, что не смогут планировать собственные расходы. Сейчас они получают наличные каждый вечер. Эти деньги идут на оплату труда кондуктора, бензин и прочие незначительные расходы. Обналичивать же деньги, полученные через транспортные карты, вряд ли удастся ежедневно.

В администрации Тюмени заверяют, что встречи с предпринимателями – владельцами автобусов проводятся регулярно. Во всех городах России, где введена система безналичного расчета, схемы внедрения и функционирования транспортных карт разрабатывали самостоятельно. Тюмень – не исключение, и сейчас чиновникам, компаниям-перевозчикам и частникам предстоит самим придумать такую систему, которая будет устраивать всех.

Фото: Видео Юрия БЫБИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем