Город Общественного транспорта в Тюмени станет в три раза меньше

Общественного транспорта в Тюмени станет в три раза меньше

Администрация Тюмени приняла решение сократить общее количество транспортных средств на городских и пригородных маршрутах почти в три раза. В первую очередь с улиц исчезнут маршрутные такси. Многие пассажиры больше не смогут добираться из одного конца гор

Администрация Тюмени приняла решение сократить общее количество транспортных средств на городских и пригородных маршрутах почти в три раза. В первую очередь с улиц исчезнут маршрутные такси. Многие пассажиры больше не смогут добираться из одного конца города в другой без пересадок. Прогноз на часы пик неутешителен. Неужели придется штурмовать автобусы, как это было в 1980-90-е?

Изменение транспортной инфраструктуры проводится в рамках «Программы развития транспортно-дорожного комплекса города Тюмени на 2010–2015 годы с прогнозом до 2020 года». Модернизацией занимается ЗАО «НТПИ ТИ». Одним из вариантов, предложенных на рассмотрение властям, стало уменьшение частных транспортных единиц, якобы дублирующих маршруты муниципальных автобусов, обладающих большей вместимостью, чем «Газели».

Однако жители отдаленных районов города выбираются на работу или просто по делам исключительно на транспорте частников. Автобусы в таких поселках, как Антипино, Мыс, ММС ходят крайне редко, а маршрутки оказываются как нельзя кстати. «Маршрутные такси у нас ходят каждые шесть-десять минут, – рассказывает жительница поселка Антипино Алена Белова, – и в непиковые часы проблем с транспортом не возникает. Зато по утрам, после семи часов, уехать на маршрутке нереально. Приходится ходить на конечную остановку, где выстраиваются организованные очереди, и можно спокойно сесть».

Как пояснила одна из частных предпринимателей Елена Коновалова, такая ситуация болезненно отразится не только на пассажирах, но и на самих перевозчиках. Так, например, для водителей и кондукторов остро встанет вопрос сокращения и поиска нового места работы. «По предварительным подсчетам, на биржу труда отправится 3600 человек. Если нововведения вступят в силу, то многие из них выйдут на маршруты, как обычные «бомбилы». Мы пытаемся общаться с властями, но перед нами просто закрывают двери. Эта тема поднималась в транспортной инспекции на ул. Пермякова, но нам сразу же сказали пока забыть про этот вопрос. Когда о сокращении объявят официально, боюсь, будет уже поздно что-то предпринимать», – добавила Елена.

По старому регламенту «Газель» могла эксплуатироваться на маршруте, если ее возраст не превышал семи лет с момента выпуска. Поэтому все перевозчики, у которых заканчивался срок, приобретали новые автомашины, по возможности – иностранного производства (Ford Transit, Hyundai County, Peugeot Boxer, Fiat Ducato). Микроавтобус на 15 мест обходится частникам в 600–700 тысяч рублей, на 18 мест – от 900 тысяч до миллиона. Автомобили перевозчики приобретают, как правило, на заемные средства, и теперь окажутся в долгах.

«Наше предприятие в декабре 2009 года в лизинг взяло Fiat на 18 мест. Ежемесячный платеж составляет 45 тысяч рублей. Однако Дмитрий Войнов (новый начальник отдела по транспорту администрации города. – Прим. авт.) не подписывает нам приказ о замене старой машины на новую, хотя та прошла все техосмотры. Получается, что фактически администрация не выполняет условия договора, заключенного с нашей фирмой: у перевозчиков есть аварийные машины, но им не разрешают их менять», – комментирует ситуацию Елена Коновалова.

Возможно, что такая нестабильность в транспортной сфере связана с регулярной сменой начальства. Так, например, в 2007 году пост председателя городского комитета по транспорту занимал Андрей Абрамов. В 2008-м на его место пришел Родион Барсуков, а комитет стал управлением. В 2009 Барсукова заменил Юрий Гайдук, а в 2010-м управление стало отделом, который возглавил Дмитрий Войнов. Периодические кадровые перестановки происходят и в ОАО «ТюменьАвтоТранс».

Стоит напомнить, что в 2009 году аналогичная ситуация произошла и в Омске, когда всех перевозчиков обязали заменить «Газели» на более вместительный транспорт, например, на автобусы модели ПАЗ. Елена Коновалова отмечает: «Я хорошо помню, как омичи продавали нам уже ненужные им маршрутки, а потом через какое-то время выкупали их снова. Я в этом бизнесе работаю восемь лет. Мы прошли огонь и воду, казалось бы, все отладили, но опять начались беспорядки».

По данным городского департамента экономики, на 1 января 2010 года инвентарное число пассажирского транспорта Тюмени составило 1203 единицы, из них муниципальных автобусов – 227 единиц, автобусов частных перевозчиков – 323, частных маршрутных такси – 653 единицы. В 2009 году автомобильным транспортом организаций и физических лиц перевезено более 145 миллионов человек, но только 30 из них – автобусами ТПАТП 1 и ТПАТП 2.

Официальных комментариев от администрации города и транспортного отдела по поводу сложившейся ситуации получить пока не удалось. Однако уже в пятницу, 26 февраля, в ОАО ТПАТП 1 состоится отраслевое совещание отдела по транспорту, на котором подведут итоги работы за 2009 год и определят основные направления развития в 2010 году. Посмотрим, поднимут ли транспортники на этом совещании вопрос частников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем