Город Когда достроят путепровод на Мориса Тореза?

Когда достроят путепровод на Мориса Тореза?

В Тюмени в 2010 году завершится строительство шести пешеходных переходов на путепроводе по улице Мориса Тореза. Как сообщили в пресс-службе главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области, по проекту, путепровод имеет шесть пешеходных переходов:

В Тюмени в 2010 году завершится строительство шести пешеходных переходов на путепроводе по улице Мориса Тореза. Как сообщили в пресс-службе главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области, по проекту, путепровод имеет шесть пешеходных переходов: четыре подземных, один тоннельный и один надземный, над железной дорогой. Масштабный проект по реконструкции транспортной развязки на улице Мориса Тореза начался в 2005 году. Необходимость возведения двухуровневой магистрали была продиктована временем: прежний мост через железную дорогу был построен еще в 1960 году.

Пресс-секретарь Главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Анастасия Попова сообщила, что в настоящее время завершаются отделочные работы на тоннельном и трех подземных переходах, на остальных работы выполнены на 50%. Переходы объединят тротуарными дорожками. Таким образом будет организован сквозной пешеходный проход, связывающий улицу Мориса Тореза и улицу Революции. В течение года на путепроводе появятся все необходимые перильные и барьерные ограждения, а также дорожные знаки. Пока же движение пешеходов на данном объекте запрещено.

Впрочем, когда началась реализация проекта по возведению первой в областной столице двухуровневой магистрали, городской департамент по строительству сразу столкнулся с проблемой, которая не решена до сих пор. «Великой стройке» мешают частные дома, расположенные в зоне строительства. В июле 2009 года губернатор Тюменской области Владимир Якушев на одном из заседаний пояснил: «Переселение горожан из этих домов велось либо с предоставлением качественного жилья, либо с выплатой компенсаций, вполне достаточных для покупки квартиры. Однако владельцы нескольких домов выставили завышенные цены, и урегулирование этого вопроса сдвинуло сроки завершения строительства путепровода».

О проблеме, связанной со сносом домов, говорил и начальник областного управления автомобильных дорог Алмаз Закиев. На одной из пресс-конференций он сказал: «Основные проблемы строительства связаны с жилым фондом, который находится у дорожного полотна Мориса Тореза. В эту зону попали 47 частных домов. Мы не имеем права просто так выселить людей. С такой проблемой власти сталкивались при реконструкции улицы Малыгина. На пересечении с улицей Мориса Тореза там до сих пор остались жилые строения, которые не прошли юридические процедуры по отселению. Жильцы этих домов стали прописывать туда невероятное количество людей. 70-летние бабушки стали неожиданно разводиться и вновь выходить замуж», – посетовал Закиев.

Как сообщил начальник отдела контроля дорожной деятельности городского департамента по строительству Игорь Фролов, и сегодня на пути у дорожников стоят дома, жильцы которых не соглашаются на переселение – таких около десятка. «Среди этих домов есть и самовольные постройки. У некоторых хозяев проблемы с документами на право собственности. Один дом даже попадает в ось трассы на съезде с моста», – рассказал Игорь Фролов.

Дорогостоящий проект, по данным на начало строительства, должен был обойтись более чем в два миллиарда рублей. Объект строится за счет областного бюджета. Известно, что размер суммы, выделенной на осуществление проекта, пересмотрен. Однако во сколько фактически обойдется реконструкция транспортной развязки на улице Мориса Тореза, в ГУС и ЖКХ Тюменской области сообщать отказались. Велика вероятность, что сроки сдачи объекта также будут изменены. По контракту, строительство должно завершиться к концу 2010 года, однако из-за дополнительных работ, необходимость проведения которых вскрылась в ходе реконструкции, скорее всего, объект сдадут только в 2011 году. Программа максимум на год текущий – завершение строительства шести пешеходных переходов, полный монтаж систем наружного освещения, архитектурная подсветка мостовой части и озеленение подэстакадного пространства.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем