Город Тюменские трассы избавятся от песка

Тюменские трассы избавятся от песка

Управление автомобильных дорог готово отказаться от использования песко-соляной смеси в качестве противогололедного материала и заменить ее на чистые хлориды. Правда переход будет постепенным. В следующем году дорожники поэкспериментируют на одном из участков трассы Тюмень – Ханты-Мансийск. Когда все испытания закончатся, можно будет полностью отказаться от песка, создающего грязь на трассах.

«К сожалению, песок, который применяется на территории Тюменской области, имеет маленький модуль крупности, и он включает в себя глинистые частицы. Поэтому если мы поедем по дороге, обработанной этой смесью, то будем ругаться, потому что все лобовое стекло машины будет грязное. Вся грязь – от этого песка. Естественно, от этого надо приходить к заокеанской практике применения чистых хлоридов. Но подход к реагентам – очень серьезный вопрос, поэтому нужно брать пилотный участок дороги и на нем пробовать, подбирать состав и смотреть, как он на нем играет», – заявил журналистам директор филиала ФКУ «Уралуправтодор» в Тюмени Александр Лебедев.

Он пояснил, что у песко-соляной смеси есть свои преимущества: в зависимости от процентного содержания соли, смесь работает в диапазоне от нуля до 30 градусов мороза. Хлорид кальция или хлорид натрия, которые предполагается использовать, – это более нежные составы, работающие в более узком температурном диапазоне. Для их применения требуется не только специальная техника, но и грамотные специалисты, способные рассчитать правильную концентрацию реагента. Пока таких кадров на всю Тюменскую область не хватает. Поэтому дорожники решили действовать постепенно. В конце февраля хлоридами обработают новый участок дороги трассы Тюмень – Ханты-Мансийск, с 13 по 22 километр. «Это будет пилотный проект, мы посмотрим, как с этим справляются наши подрядчики, их техника», – отметил Лебедев.

Возможности полностью отказаться от применения химических реагентов, за что так ратуют пользователи автодорог, в Уралуправтодоре не видят даже в будущем. «Отказаться от реагентов в принципе технически невозможно, потому что обледенения все равно будут происходить, – пояснил начальник «Уралуправтодора» Алексей Борисов. – Но в планах управления есть вопрос устройства противообледенительных систем на крупных сооружениях, таких, как через реки Тобол, Большой Салым, Юганская протока. Если они будут подходить под нашу климатическую зону, то мы их там поставим».

Пока же на дорогах по старинке будут сыпать песок. «Еще один плюс песко-соляной смеси – это ее фрикционные свойства, она обеспечивает надежное сцепление колес с дорогой, – напомнил Александр Лебедев. – На затяжных подъемах, таких, как в Тобольском районе, мы наверное долго будем с ней работать. Единственное, что, возможно, мы изменим модуль крупности, чтоб не было такой грязи».

На 282-м километре трассы Тюмень – Тобольск на обочине оборудованы песко-соляные «мины». Водители, скользящие по дороге, могут высыпать смесь себе под колеса, чтобы проехать по крутому подъему.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем