Город «Тюменьгортранс»: прежние светофоры не вернем

«Тюменьгортранс»: прежние светофоры не вернем

Автомобилистам Тюмени можно оставить попытки вернуть прежние настройки светофоров на дорогах города. На совещании в «Тюменьгортрансе» сегодня дали понять: федеральный госстандарт един для всех, городские власти изменить его не в силах. Водителям рекомендуют стать терпимее: пробки хоть и стали длиннее, но зато пешеходы будут в безопасности.

Напомним, на прошлой неделе в Тюмени перенастроили практически все светофоры в соответствии с последними поправками, внесенными в ГОСТ Р 52289-2004 еще в 2014 году. Как пояснили сегодня на совещании в «Тюменьгортрансе», приводить регулировки светофоров в соответствие с законодательством начали не поздно. Просто на проведение расчетов потребовалось немало времени. Сейчас в новый режим переведено около 90 процентов всех городских светофоров. Остались нетронутыми лишь самые сложные, на перекрестках улиц Мельникайте – Республики, 50 лет Октября – Профсоюзной, Пермякова – Широтной. Эти перекрестки тоже ждет оптимизация, но после более тщательных расчетов.

За девять месяцев 2016 года в Тюмени произошло 254 ДТП с участием пешеходов. Половину из них сбили на переходах: на регулируемых переходах пострадали 40 человек, на нерегулируемых – 83 человека.

В «Тюменьгортрансе» понимают, что из-за введения отдельной пешеходной фазы время нахождения в пути у автомобилистов увеличилось: специалисты проводили собственные расчеты. Так, на перекрестке улиц Одесской и Дамбовской средняя скорость транспорта снизилась на 16%, общее время задержки транспорта выросло на 114%, количество остановок – на 55%, общее время в пути – на 98%. В то же время чиновники утверждают, что введение нового ГОСТа оправданно.

«Мы часто говорим о культуре вождения, о том, как стали мы безразличны к ближнему. Когда гибнут дети, старики, мы сетуем и думаем: "Ну как же так? Что же можно сделать, чтобы больше не случалось такого". Но дальше этих слов мы не уходим, – заметил директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник. – Законодатель, видя все насущные проблемы, принял решение развести пешеходные и транспортные потоки либо во времени, либо в пространстве. И тут проснулось наше эго. Как же так? Мне стало неудобно ездить, мне надо стоять на светофоре от 10 до 40 секунд! Произвол! На самом деле разведением транспортных и пешеходных потоков будут спасены детские жизни, пешеходы будут в безопасности».

Алексей Санник отметил, что в законодательстве не разграничены светофоры по интенсивности движения транспорта и пешеходов, и это, по его словам, также не должно быть поводом для осуждения: «Даже если на светофорном объекте по пешеходному переходу переходит один человек в цикл, при средней длительности цикла на небольших перекрестках в 150 секунд, в час здесь перейдет дорогу 24 человека. За восемь часов это будет 192 человека. 192 спасенных жизни».

Отметим, что за неисполнение требований ГОСТа администрация города может понести наказание. Если на пешеходном переходе собьют человека, и выяснится, что потоки не были разведены, доля вины в ДТП ляжет на плечи администрации. Муниципалитет может получить штраф в 300 тысяч рублей. А если у аварии будут серьезные последствия, пострадавший может требовать и больше. Как пояснил Алексей Санник, такую ответственность никто на себя брать не будет. Лучше предотвратить ДТП, чем отвечать за его последствия.

Заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ Дмитрий Захаров, участвовавший в совещании, отметил, что вопрос безопасности движения, безусловно, важен. Но только в России и странах третьего мира. «Летом этого года была Всемирная конференция "Городской транспорт". Доклад по безопасности движения представляли только ученые из Нигерии и Колумбии, – рассказал он. – Другие коллеги пояснили, что у них нет таких проблем. Ученые других стран не занимаются этой проблемой, потому что водители выполняют требования правил в силу разных факторов: жесткое законодательство, неотвратимость наказания и так далее».

Улучшить ситуацию, по словам ученого, в существующих условиях очень сложно, но можно поискать резервы, используя транспортное моделирование, увеличив количество режимов работы светофоров в сутки (сейчас чередуются режимы «День»/«Ночь»), расширив проезжую часть и так далее. Заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев пообещал, что все возможное для улучшения дорожной ситуации в городе будет сделано. Администрация будет строить поворотные полосы, надземные переходы, развязки и закупать вызывные светофоры.

Фото: Фото Ирины Шаровой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем