Город Акция пивоваров: пчелы против меда

Акция пивоваров: пчелы против меда

Тюменских подростков хотят оградить от пива. Кампанию по соблюдению правил продажи хмельного напитка начал в Тюмени Союз пивоваров России. Выглядит происходящее довольно курьезно и вполне достойно юмористического слогана «Пчелы против меда». До 30 августа

" width=

Тюменских подростков хотят оградить от пива. Кампанию по соблюдению правил продажи хмельного напитка начал в Тюмени Союз пивоваров России. Выглядит происходящее довольно курьезно и вполне достойно юмористического слогана «Пчелы против меда». До 30 августа в Тюменских магазинах должны появиться стикеры с надписью «Есть 18? Подтверди!» . Продавцы в магазинах – участниках акции будут требовать у юных покупателей предъявить паспорт, водительское удостоверение или студенческий билет, чтобы подтвердить совершеннолетие.

В Тюмени проводником доброй воли Союза пивоваров стала компания «Очаково». Директор филиала пиво-безалкогольного комбината «Очаково» в Тюмени Анатолий Шамонин заверил, что стикеры не просто раздадут в магазинах, а через торговых представителей компании проследят за тем, чтобы их приклеили на столы и стойки у кассовых аппаратов. «Мы обещаем разместить эти стикеры в торговых точках, где распространяется наша продукция, и своими силами проверить, как исполняются условия акции, проверяют ли продавцы возраст молодых покупателей пива», – отметил Анатолий Шамонин.

Можно подумать, что пивовары всерьез взялись за здоровье нации и социальная акция будет масштабной, но, как выяснилось, стикеров в Тюмени раздадут всего одну тысячу штук, что в несколько раз меньше количества розничных магазинов (ларьков) в Тюмени. Сейчас пивовары России выступают за принятие закона об обязательной проверке совершеннолетия покупателя пива. Пока, напомним, продавцы на свое усмотрение узнают возраст покупателя при продаже пенного напитка.

К акции присоединилось городское управление по товарному рынку. У чиновников есть повод для беспокойства. По словам главы городского управления по товарному рынку Анатолия Канова, на каждого тюменца, включая младенцев и стариков, приходится почти 12 литров абсолютного спирта в год. В целом Тюменская область занимает одно из лидирующих мест в рейтинге самых пьющих регионов страны. На приобретение алкогольных напитков среднестатистический тюменец тратит пятую часть от своих расходов на питание. «30 процентов от всего объема потребления алкоголя в городе приходится на пиво. Тюменцы в год выпивают 220 миллионов пол-литровых бутылок пенного напитка. По многим продовольственным товарам мы наблюдаем сокращение оборота, а вот товарооборот пива с начала 2009 года только вырос», – говорит Анатолий Канов.

Легкий алкоголь, к которому с полной уверенностью можно отнести пиво, сейчас доступен всем от мала до велика. По мнению главврача областного наркодиспансера Владимира Пушкарева, это первый признак роста заболеваемости алкоголизмом. Сейчас на учете в диспансере состоит 11 тысяч алкоголиков. Информацию о том, что алкоголизм неуклонно молодеет, Владимир Пушкарев опровергает: за последние три года заболеваемость алкоголизмом среди подростков снизилась. Но оперирует главный нарколог области и другой цифрой: «Более чем три раза возросло число подростков, страдающих пагубным употреблением алкоголя. А это именно те подростки, которым до алкоголизма остается не больше полутора лет».

Акцию союза пивоваров скептически воспринимают даже ее партнеры. Так, руководитель радиостанций «Радио 7» и «Априори» Анатолий Мокроусов заявляет: «Пивовары спохватились, когда о проблеме заговорили власти. А разве раньше этих цифр (никто не знал? Мы продавали не пиво, а успешный образ жизни, неотъемлемой частью которого является пиво. Так мы породили пагубную систему приоритетов». Попутно член союза журналистов достает из-за пазухи еще один камень-аргумент: «Когда нужно рекламировать их продукцию, они платят деньги охотно, а когда нужно провести какую-то акцию, которая на проценты уменьшит их доходы (грядет запрет на продажу пива лицам до 21 года), желающих находится немного. Думаю, Союз российских пивоваров сейчас пытается бежать впереди паровоза, потому что осенью соберутся депутаты и примут законы гораздо менее выгодные для пивоваров».

В попытке подменить инициативу о запрете продажи пива лицам до 21 года законом об обязательной проверке возраста покупателей Союз российских пивоваров заподозрил и руководитель общества защиты прав потребителей «Северный стандарт» Илья Чернышев. Кстати, эта организация обязалась поддержать акцию и провести ряд контрольных закупок. Подростки по просьбе общества будут покупать пиво в разных торговых точках и проверять, интересуются ли их возрастом продавцы.

«У нас в стране сложилась парадоксальная ситуация, когда законодательное регулирование производства и продажи пивной продукции выведено из-под действия законодательства об обороте алкогольной продукции. По крепким спиртным напиткам ситуация в стране достаточно жесткая, регулируется продажа спиртного достаточно строго, к ней предъявляют много требований. Самое главное требование, на мой взгляд, к площади торговых помещений, – в ларьках водку у нас продавать нельзя. А вот пиво остается. Кроме того, к пиву предъявляют низкие лицензионные требования, там совсем другая ответственность за нарушения, отсутствуют акцизные марки, которые предоставляют дополнительные гарантии качества», – говорит руководитель «Северного стандарта».

Илья Чернышев припоминает, что на прошедшем в прошлом году Православном соборе уже поднимали вопрос о том, чтобы признать пиво алкогольным напитком. По мнению юриста, сейчас – это самая серьезная и насущная необходимость. А пока пивовары, президент, врачи и общественность обсуждают повальную алкоголизацию, жена мэра Тюмени Наталья Куйвашева открыла в Тюмени бутик элитных вин. Его рекламный слоган: «Вино, коньяк, ром, текила, херес, абсент, граппа, кальвадос, саке. Об этом приятно говорить. Но лучше – пробовать!».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем