Город Сотрудники МЧС спасли 30 пассажиров горящего Ту-134

Сотрудники МЧС спасли 30 пассажиров горящего Ту-134

Вчера, 23 июля, на аэродроме «Рощино» прошли масштабные учения для экстренных служб Тюмени. Пожарные, служба экстренного реагирования, медики скорой помощи и Центра медицины катастроф вместе боролись с последствиями аварийной посадки самолета. Роль аварий

" width=

Вчера, 23 июля, на аэродроме «Рощино» прошли масштабные учения для экстренных служб Тюмени. Пожарные, служба экстренного реагирования, медики скорой помощи и Центра медицины катастроф вместе боролись с последствиями аварийной посадки самолета. Роль аварийного воздушного судна выполнял давно списанный Ту-134.

По сценарию, при посадке самолета произошел отрыв одной плоскости крыла и разлив горючего на площади 200 квадратных метров. К приезду участников весь антураж уже был подготовлен: за самолетом оставили гору автомобильных покрышек – с помощью их и будут имитировать пожар в самолете.

За считанные минуты до начала учений сотрудники МЧС получают последние указания от начальника управления оперативного реагирования Виктора Вазенмиллера. Он кратко рассказывает подчиненным о сценарии и напоминает, что в этот раз МЧС отрабатывает не только привычные задачи по тушению пожара и эвакуации людей, но и взаимодействие с другими службами: медиками, техниками аэропорта. В заключение полковник напоминает: «Учения будут снимать операторы для создания учебного фильма, так что постарайтесь выглядеть достойно!»

В МЧС учения в аэропорту проходят ежегодно. Виктор Вазенмиллер вспоминает, что в сценариях прошлых лет было даже освобождение заложников из захваченного самолета. Инженер пожарной охраны аэропорта «Рощино» Сергей Стерликов обращается к участникам: «Слышал здесь разговоры, что такой сюжет учений уже хорошо изучен вами. Мы купили для проведения таких мероприятий еще один самолет – ЯК-40, так что в следующем году сценарий учений будет усложнен».

Гору покрышек поджигают, начинает валить густой черный дым, а вдалеке уже слышатся сирены пожарных машин. С перерывами в минуту к месту происшествия подъезжает восемь единиц спецтехники. Вслед за пожарными на место прибывают техслужбы авиакомпаний UTair и «Ямал». Мгновенно они обустраивают полевой пункт оказания первой медицинской помощи.

Первые струи воды из брандспойта ударяют в корпус самолета, от удара открывается одна из дверей. В салоне 30 членов экипажа: большинство из них манекены, но есть и люди (сотрудники МЧС). Нескольких эвакуируют через иллюминаторы, остальных спускают по надувному трапу. Манекены укладывают на носилки и несут к «медпункту». Тем временем у кромки полигона стоят две сотрудницы аэропорта.

«Подойдите ближе, но не заходите за ограждения! Обозначьте себя как-нибудь!» – командует им мужчина в штатском с рацией в руке. Девушки растеряны, оглядываются и ждут первых пострадавших. Израненных, травмированных или просто испуганных «пассажиров» оставляют у машин скорой. Медики работают так же слажено, как и пожарные, но со стороны кажутся куда более расторопными. К ним, тем не менее, подключаются сотрудники МЧС, помогая транспортировать раненых в кареты скорой помощи.

«Противошоковая, внимание! Обезболили! – командует одна из врачей, осматривая молчаливых тряпичных пациентов. – Венозная! Черная! Не трогаем!» Позже один из сотрудников центра медицины катастроф объясняет: в таких ситуациях пострадавшие получают как правило ожоги, сложные переломы, черепно-мозговые травмы, повреждения внутренних органов.

По полигону разносится громкое: «Внимание, угроза взрыва воздушного судна». Взрыв раздается в ту же секунду. «Спасателям повторное проникновение! В воздушном судне еще два человека!». Сотрудники МЧС снова устремляются к промокшему, блестящему на солнце самолету, но, к счастью информация не подтверждается – эвакуировали всех.

Еще секунду назад происходящее на полигоне кажется хаосом: вой сирен, струи брандспойтов. Но вот тушат единственный реальный очаг на полигоне – горящую резину. Возгорание с близкого расстояния покрывают густой шапкой пены. Пожарные расчеты разъезжаются, а медики заканчивают «складировать» пострадавших. Выясняется: один человек в результате аварии погиб. «Труп» еще лежит под солнцем у машины реанимации, а координаторы учений уже объявляют об окончании первого этапа. Координаторы собирают всех руководителей расчета. Особенно организаторы учений отметили работу медицинского расчета, остальные же выслушивают небольшие замечания.

«На место аварийной посадки расчеты прибыли вовремя. Тушение очагов возгорания производилось четко, как городскими пожарными, так и сотрудниками аэропорта. А вот проникновение спасательной службы проводилась с заминкам, но в пределах нормы. По правому борту ТОСЭР сработал быстрее, а вот по левому борту самолета работы начали только спустя полторы минуты. Все носилки тоже сначала понесли к правой стороне самолета, но потом быстро рассредоточились. Сортировка пострадавших тоже прошла четко и слаженно», – отметил инженер-инспектор аэропорта «Рощино» Виктор Федоров. За более чем тридцать лет его работы в аэропорту подобных подобных ЧП не происходило. Но совместные тренировки экстренных служб показывают, что никакие происшествия в самолетах тюменцам не страшны. По крайней мере, в самолетах, находящихся на земле.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем