Город Должников по ЖКХ пожалеют в кризис

Должников по ЖКХ пожалеют в кризис

Сегодня, 14 июля, «Тюмень Водоканал» подвел итоги акции «Добросовестный абонент». В офисе компании прошел розыгрыш призов среди абонентов, оплачивающих использование холодной воды и водоотведения вовремя. Из большого барабана с более чем 14 тысячами жетон

" width=

Сегодня, 14 июля, «Тюмень Водоканал» подвел итоги акции «Добросовестный абонент». В офисе компании прошел розыгрыш призов среди абонентов, оплачивающих использование холодной воды и водоотведения вовремя. Из большого барабана с более чем 14 тысячами жетонов вытянули десять. Десять победителей получат электрические чайники, еще один – стиральную машину.

В этом году водоканал поощрил и тех, кто вносит авансовые платежи. Среди таких клиентов «Водоканал» разыграл подарочный сертификат на 50 тысяч рублей в магазин бытовой техники. Его получила жительница города по фамилии Корчагина. В компании сообщили, что победительница внесла авансом чуть больше одной тысячи рублей. Коммерческий директор «Тюмень Водоканала» Владимир Кильтау рассказывает: «Этой акцией мы в первую очередь поддерживаем, поощряем добросовестных плательщиков. Ну и конечно даем стимул должникам».

В общей сложности, по данным Владимира Кильтау, тюменцы должны компании более ста миллионов рублей. Причем долг простых потребителей гораздо больше задолженности юридических лиц. В должниках числится 40 процентов потребителей. Поэтому поставщикам воды приходится заниматься не только поощрением своих абонентов, но и наказанием должников. Коммерческий директор «Тюмень Водоканала» называет это мерами воспитательного характера, уповая на то, что работа с должниками максимально демократична. Сначала должнику отправляется предупреждение, затем претензия, через определенное время он получает исковое заявление. Рассказать о своем намерении рассчитаться с долгами он может даже на досудебной беседе. Если и после судебного решения абонент не желает погашать задолженность, тогда судебный пристав арестовывает имущество.

Ежемесячно специалисты компании проводят до 30 рейдов по ограничению услуг. Правда, признаются в «Тюмень Водоканале», в основном этой процедуре подвергают юридических лиц. В кризисное время компании приходится быть мягче с вынужденными должниками – людьми, находящимися в отпуске без содержания, или уволенными по сокращению. «Мы беспокоимся о том, не попадут ли наши должники в еще более сложную ситуацию ввиду наших отключений. Сейчас даже стараемся реже применять такую меру, как отключение воды», – отмечает Владимир Кильтау.

«Тюмень Водоканал» – не единственное предприятие ЖКХ в Тюмени, поощряющее своих абонентов. Специалист по связям с общественностью компании «Тюменьэнергосбыт» Ирина Качулина рассказала: «Ежегодно компания проводит розыгрыш ценных призов среди абонентов – юридических и физических лиц, которые в течение года ежемесячно до 10 числа оплачивают потребленную электроэнергию». Потребители электроэнергии должны компании 40 с половиной миллионов рублей. Среди должников числятся 387 орагнизаций - коммерческих фирм, управляющих компаний, ТСЖ/

Многим коммунальщикам приходится примерять репрессивные меры по отношению к должникам. В пресс-службе компании УТСК отметили, что только тюменские потребители должны компании за услуги отопления и горячего водоснабжения 343 миллиона рублей. Из них треть суммы задолжали рядовые жители города. С момента реформы ЖКХ, когда в Тюмени стали создаваться ТСЖ и управляющие компании, проблемы возникли и с ними. Среди тюменских ТСЖ и управляющих компаний самые злостные неплательщики – «Тюменьжилсервис», задолжавший девять миллионов рублей, «Заря» с долгом в семь миллионов, «Благо», не заплатившее три миллиона рублей, и «ЯМиК», оставшийся в долгу на два миллиона.

«Отключать отопление жителям города за неуплату мы не имеем права: физические лица защищены законом. А вот горячую воду отключить можем, но к таким мерам еще не прибегали. Ограничиваемся предупреждениями и судебными исками», – отмечают в пресс-службе УТСК.

Воздействовать на должников коммунальщики пытаются и другими способами. Например, УТСК на своем сайте разместила баннер «Злостные неплательщики». А опыт «Тюменьэнергосбыта» считается одним из самых оригинальных. Уличное радио «Город» транслирует рекламный ролик о своевременной оплате электроэнергии. Песню на мотив главного хита мюзикла «Нотр-Дам де Пари» может напеть, пожалуй, каждый второй житель Тюмени.

Но зачастую должникам для оплаты услуг ЖКХ достает отнюдь не денег, а именно времени. Житель Тюмени Кирилл, два месяца не плативший за коммунальные услуги, рассказывает: «Я не считаю, что не плачу вовремя, – просто привык платить за несколько месяцев сразу. Так мне удобнее, чем, например, каждый месяц ходить и вносить по сто рублей за электричество. Скажу честно: один раз приходили из горэлектросетей, угрожали, что отключат (приносили бумажку). После этого я все оплатил, старался какое-то время платить каждый месяц, но это очень муторно. До судебных исков, думаю, не дойдет, хотя последние два месяца я не платил».

Потребителям, жалующимся на большие очереди в ТРИЦ и Сбербанке, специалисты ЖКХ напоминают: коммунальные услуги можно оплатить через городские мобильные терминалы, с помощью безналичного расчета в банкоматах более десяти банков, в отделениях Почты России. «Тюменьэнергосбыт» также предлагает своим потребителям оплачивать электроэнергию с помощью карт оплаты «Экспресс-Энерго». Ее можно приобрести в киосках Роспечати.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем