Город Пива в ларьке не утаишь

Пива в ларьке не утаишь

Рекламу алкоголя, пива и табака внимательно изучали в ходе проверки прокуроры Калининского и Ленинского округов. Оказывается, усилия бизнесменов по заманиванию любителей выпить и покурить в свои заведения с помощью рекламы не всегда согласуются с буквой з

" width=

Рекламу алкоголя, пива и табака внимательно изучали в ходе проверки прокуроры Калининского и Ленинского округов. Оказывается, усилия бизнесменов по заманиванию любителей выпить и покурить в свои заведения с помощью рекламы не всегда согласуются с буквой закона. Предпринимателей наказали штрафами, правда, небольшими – по четыре тысячи рублей. Проверку торговых точек проводила прокуратура, а в качестве эксперта был приглашен сотрудник управления Федеральной антимонопольной службы. По словам пресс-секретаря регионального управления ФАС Натальи Бороздиной, проверка проходила в течение одного дня. Согласно Федеральному закону «О рекламе», не допускается реклама алкогольной продукции на внешних стенах зданий и сооружений, а реклама табака и пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения и чрезмерном потреблении пива.

Торговцы прекрасно знают о жестких требованиях законодательства к рекламе алкоголя, пива и табака, но пытаются всячески обойти законодательство. Например, владельцы «Хмельной лавки» на Московском тракте решили, что не употребив в названии слово «пиво», законодательство они не нарушают. Однако тут специалисты УФАС подходят к анализу рекламы с почти филологической точностью.

«Все зависит от того, в каком сочетании будет использоваться кружка. В данном случае была изображена пивная кружка с названием «Хмельная лавка». Хмельной пенный напиток – это пиво. Поэтому вывеска была расценена именно как реклама пива. Если же мы имеем просто изображение кружки и другой информации, которая позволяла бы относить пенный напиток, все уже убдет сложнее», – отмечает заместитель руководителя Тюменского УФАС России Ирина Поткина.

Всего в ходе проверки были выявлены восемь владельцев магазинов, нарушивших законодательство. Семь нарушителей наказали штрафом, еще один ждет наказания. И хотя выписанные на этот раз штрафы невелики, согласно законодательству, они могут быть довольно большими – для индивидуальных предпринимателей от четырех до 20 тысяч рублей, для юридических лиц – от 40 до 500 тысяч рублей.

«Проверка выявила восемь нарушений, но я могу точно сказать, что в городе рекламы пива и табака, нарушающей законодательство, еще много. Нарушения надо устранять. Сейчас лето, хозяйствующие субъекты пытаются заработать на том же пиве. Если вы увидите летние шатры с изображенными на них пивными брендами, – то это тоже реклама пива, которая должна подаваться в соответствии с правилами – то есть иметь предупреждение о вреде употребления пива, располагаться на определенном законом расстоянии от детских и культурных учреждений. Немного иная ситуация с брендом «Очаково». Он ассоциируется не только с пивом, но и с квасом, поэтому в отношении шатров «Очаково» мы вряд ли сможем выносить решение о неправомерной рекламе пива», – отмечает Ирина Поткина.

Чаще всего тюменские предприниматели почему-то при рекламе пива «забывали» предупреждать население о чрезмерном вреде потребления напитка. Кроме того, коммерсанты шли на различные ухищрения и при рекламе старались вообще не употреблять слово «пиво». ООО «Профит», чтобы привлечь внимание потребителей к пенному напитку, использовало в рекламе женский образ. Между тем, закон запрещает использовать образы людей при рекламе пива.

Проверки продолжатся. Скоро станут известны и результаты проверки в самом большом округе Тюмени – Ленинском. «Нас больше всего беспокоит тот факт, что та же реклама алкоголя и табака на внешних стенах – это удар по детям, подрастающему поколению», – отмечают в УФАС.

Между тем, меры УФАС по ограждению молодого поколения от пагубной рекламы пива не всегда эффективны. Рассказывает студентка София: «Я вообще не обращаю внимания на такую рекламу, наверное, потому что не покупаю пиво на разлив, а только бутылочное. А рекламы этого пива мне достаточно и по телевизору».

Фото: Фото с сайта Liveinternet.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем