Город На что надеяться выпускнику-2009?

На что надеяться выпускнику-2009?

Тюменские учебные заведения закончили выпуск студентов. Двадцать тысяч выпускников попали с рынка образовательных услуг на рынок труда. Кто из 20 тысяч бывших студентов вузов и ссузов найдет в кризисные времена работу, а кто будет вынужден пойти на биржу

" width=

Тюменские учебные заведения закончили выпуск студентов. Двадцать тысяч выпускников попали с рынка образовательных услуг на рынок труда. Кто из 20 тысяч бывших студентов вузов и ссузов найдет в кризисные времена работу, а кто будет вынужден пойти на биржу труда? Ответить на это вопрос достоверно не могут даже специалисты департамента образования. Только по предварительным прогнозам без работы могут остаться две с половиной тысячи нынешних выпускников.

По словам начальника отдела по взаимодействию с вузами областного департамента образования Татьяны Надейкиной, речь идет о тех выпускниках, которые на данный момент не определились, где будут работать :«Им мы предлагаем разные варианты, в том числе и места для прохождения стажировок».

Власть пытается хоть чем-то занять нынешних выпускников, пока ситуация на рынке труда остается сложной. Например, по словам Татьяны Надейкиной, 1800 тюменских выпускников продолжат обучение – в этом году министерство образования увеличило набор в магистратуру и аспирантуру.

Прислушались чиновники и к мнениям российских экспертов, которые убеждены: в кризис самое время активизировать создание предприятий малого бизнеса. Поэтому областные власти посчитали возможным решить проблему трудоустройства выпускников поголовным обучением молодых специалистов основам предпринимательства. На проект «Курс на бизнес» из бюджета выделили 12 миллионов рублей. Реализацией экспериментального образовательного проекта занимался «Институт предпринимательства УрФО». Курс лекций и семинаров «Основы предпринимательства», который прослушали в рамках проекта в мае выпускники всех 48 учебных заведений области, представляет собой алгоритм действий для создания собственного малого предприятия.

Занятия для студентов проводили 250 преподавателей вузов и тюменских предпринимателей. Последних для начала пришлось обучить основам педагогики. Именно предприниматели, по словам организаторов, не просто откликнулись на просьбу провести лекции для студентов, но и согласились консультировать тех, кто решится начать свое дело. Гендиректор компании «Газпромоптика» Татьяна Зарубина, читавшая лекции студентам, в промо-ролике «Курса на бизнес» призналась, что рассказывала о предпринимательстве выпускникам так, как говорила бы об этом с собственным сыном.

За 26 предусмотренных проектом часов лекций и практических занятий выпускники должны были получить информацию о том, как строить отношения с руководителями и подчиненными, разрабатывать и реализовывать бизнес-идею, проводить маркетинговое планирование, регистрировать предприятие и получить господдержку. Итогом обучения стала зачетная работа – экспресс бизнес-план проекта, который молодые люди смогли бы сами реализовать. В департаменте заверили, что занятия были необязательными для посещения. Наши выпускники оказались подозрительно сознательными: из 19,3 тысячи студентов области занятия посетили 19 тысяч 176.

Директор «Института предпринимательства УрФО» Анжелика Гембарская признает, что студенты относились к проекту по-разному: «Кто-то жаловался на то, что лекции начались в одно время с госэкзаменами и подготовкой дипломной работы. Им казалось, что лекции навязывают. Но, подводя итоги проекта, мы опирались на анкетирование участников. По его результатам 74 процентов выпускников хотят иметь собственное дело. Это самым важный для нас результат».

Со слов студентов, дело с лекциями по предпринимательству обстояло иначе. Выпускница одного из тюменских вузов Людмила рассказывает: «На сколько там курс был рассчитан? На 26 часов? Занятия у нас шли два дня, и в общей сложности это было часов 12 лекций от одного из университетских преподавателей. Надо сказать, лекции были интересные. Ходили на них, конечно, далеко не все, хотя в университете нам устроили «обязаловку». А потом администрация института заставила нас заполнить анкеты и бизнес-планы за тех, кто лекции пропустил». Людмила призналась, что еще не готова начинать свое дело, но считает идею бизнес-образования для студентов хорошей. «Жалко, что воплотили ее, как это обычно у нас бывает, наспех и некачественно. Пользы от этих лекций по предпринимательству, думаю, будет немного», – говорит выпускница.

Тюменская область стала экспериментальной площадкой для «Курса на бизнес». Ориентируясь на удачный, по мнению областных чиновников, опыт, перенимать знания о проекте уже решили Свердловская, Челябинская, Тверская области и Югра. Организаторы, впрочем, не скрывают, что отдачу планируют получить нескоро. «Мы ставили цель не дать выпускникам рыбу, а научить их удить. В течение года-двух лет у них будет меняться отношение к бизнесу: они будут искать дополнительную информацию, рассматривать сферы, в которых могли бы открыть собственное дело. Но начнут обращаться за консультацией участники проекта уже осенью», – убеждает Анжелика Гембарская.

Только толчка для открытия собственного предприятия недостаточно, считает глава Института предпринимательства: «Нельзя бросать ребят на этом этапе. Проект должен быть завершен практическими действиями, ребята получившие знания должны закончить обучение созданием предприятия».

Куда бы ни привел молодых людей «Курс на бизнес», департамент образования обещает следить за судьбой каждого выпускника вуза или ссуза области. «Мы будем пополнять новыми сведениями персонифицированный банк данных выпускников, созданный молодежной биржей труда. Подводить итоги трудоустройства выпускников планируем в конце 2009 года. А через год уже сможем судить о том, какие направления не востребованы на рынке труда», – отмечает представитель департамента образования Татьяна Надейкина.

Фото: Фото с сайта Vvsu.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем