Город Земля ушла из-под «Камаза»

Земля ушла из-под «Камаза»

Вчера, 12 мая, в районе пересечения улиц 50 лет Октября и Одесской в Тюмени произошел дорожный провал. Задние колеса «Камаза», стоявшего на тротуаре, почти полностью ушли под землю. Очевидец происшествия рассказал корреспонденту 72.ru: «Я живу в этом райо

" src=

Вчера, 12 мая, в районе пересечения улиц 50 лет Октября и Одесской в Тюмени произошел дорожный провал. Задние колеса «Камаза», стоявшего на тротуаре, почти полностью ушли под землю. Очевидец происшествия рассказал корреспонденту 72.ru: «Я живу в этом районе и вчера в пять часов вечера, возвращаясь домой, увидел эту странную картину: «Камаз» заехал на тротуар и тут же провалился. Я еще зимой обратил внимание, что на том же месте были какие-то проблемы с канализацией. Почему провалился «Камаз»? Мне кажется, об этом надо спросить у дорожных строителей».

Это уже не первый провал за нынешнюю весну. Как мы сообщали ранее, 7 мая обвалился мост на улице Перекопской. На месте происшествия до сих пор идут работы по восстановлению. Чиновники из департамента городского строительства убеждают, что виной всему порывы на водопроводных сетях. «Авария на Перекопской произошла по причине порыва на водопроводных сетях. Сейчас ремонт участка дороги осуществляет служба заказчика Калининской управы. Все дорожные провалы происходят по причине аварий на сетях. Сама дорога провалиться не может», – убеждает заместитель директора департамента строительства города Дмитрий Гришаев.

Чиновники объясняют случившееся общей тенденцией. «В весенний период вероятность таких ситуаций возрастает – грунты после оттаивания еще не стабилизировались. Но провал может произойти в любое время года, потому что ни один город не застрахован от аварий на сетях» – рассказывает Дмитрий Гришаев, припоминая недавнюю историю с порывом газопровода в Москве. «Тюмень Водоканал» тоже не спешит брать вину на себя. «В происшествии на Перекопской остаются спорные моменты. Разбирательство по поводу этого провала все еще продолжается. Есть подозрения на частные сети. Там был частный водопровод, не обслуживаемый водоканалом. Здание, к которому водопровод был подключен, снесли, а трубы не удосужились перекрыть», – отмечает специалист по связям с общественностью «Тюмень Водоканала» Иван Камельских.

Поскольку истинная причина происшествия неясна, специалисты водоканала привлечены на место происшествия только как консультанты. А вот по поводу аварии на перекрестке улиц 50 лет Октября и Одесской в call-центр сетевиков заявок не поступало.

Ответы на вопросы «кто виноват» и «что делать» нашлись на автодорожном факультете ТюмГАСУ. Заведующий кафедрой автомобильных дорог и аэродромов, профессор Анатолий Шуваев рассказывает: «Провалы на дорогах недопустимы. По всем действующим нормативным документам такие ситуации исключены. И первая причина – нарушение элементарных правил расположения коммуникаций на улицах. Даже старыми ГОСТами запрещено размещать подземные коммуникации – водопроводы, канализацию под проезжей частью, как раз из учета требований безопасности движения и техники безопасности. А у нас на улицах Ленина и Республики коммуникации, трубы, смотровые колодцы установлены вне стандартов и норм». Подземные коммуникации должны располагаться или в пределах так называемой технической полосы, идущей рядом с дорогой, под тротуарами, или за ними.

" src=

Второй причиной частых дорожных провалов Анатолий Шуваев считает непродуманную систему водоотведения на городских улицах. Все проекты по водоотведению делаются только в пределах отдельных участков, а общей системы водоотвода нет. «Вода должна отводиться из-под дорожной одежды, а она там накапливается: больше половины ливневок в городе не работают. При замерзании вода расширяется, провоцируя разрушения. В районе Перекопской в течение нескольких лет насыпь подмывалась. Все об этом знали, но никто из городских властей не удосужился распорядиться об укреплении откоса», – говорит заведующий кафедрой автомобильных дорог.

Можно сделать асфальт хоть из золота, но если под ним увлажненные грунты, дорога разрушится. О проблеме водоотведения, по словам Анатолия Шуваева, свидетельствуют дорожные колеи высотой в десятки сантиметров. «Городу необходима программа развития подземных коммуникаций, тем более для этого есть и технологии, и современное оборудование. В Тюмени, тем не менее, предпочитают открытый способ прокладки, актуальный для 30-х годов XX века – разрушают дорожную одежду, разрывают котлованы», – объясняет профессор.

Остается только добавить, что к ливневым канализации у департамента городского строительства претензий нет. Там сразу обращают внимание на то, что построенные в последнее время ливневки работают нормально. И напоминают, что обязанности по их обслуживанию лежат на службах заказчика городских управ. Пока же виноватого не найти, складывается ощущение, что никто не хочет быть ответственным за происшедшее. За последние пять лет одних только «Камазов» провалилось несколько.

Фото: Фото очевидца и Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем