Город У таксистов-нелегалов конфискуют авто?

У таксистов-нелегалов конфискуют авто?

Тюменских таксистов не устраивает ситуация на рынке пассажирских перевозок. Использование электронных приложений при заказе такси, ценовая политика диспетчерских служб приводят к тому, что профессионалы просто не могут конкурировать с «бомбилами». На федеральном уровне уже взялись за доработку законодательства. У тюменцев есть свои предложения.

Несмотря на принятый еще в 2011 году закон, регулирующий работу таксистов, отрасль остается практически без контроля. Накануне в областной думе чиновники, сотрудники правоохранительных органов, перевозчики и представители общественности обсудили собственные предложения и рекомендации в законодательство, которые можно было бы использовать как на местном, так и на федеральном уровнях.

В Тюмени с 2011 года выдано всего 2457 лицензий на такси. На деле же, по подсчетам Ассоциации тюменских таксистов, горожан перевозят от 10 до 20 тысяч машин. То есть практически 95% частных извозчиков ездят без разрешений. Проблема в том, что диспетчерские службы, которые принимают заказы, работают с любыми водителями, даже с нелегалами. «Мы решили внести свою таблицу поправок в закон, и одна из мер касается ответственности служб заказа такси, – заявил заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Роман Шулепов. – Перевозчик обязан сообщать им информацию о наличии разрешения. За передачу заказа таксистам без разрешения диспетчерские должны нести ответственность».

Областная Госавтоинспекция поддерживает идею с карательными мерами. Заместитель начальника ГИБДД региона Алексей Чубаров отметил, что можно было бы увеличить штрафы для перевозчиков за «таксование» без лицензии вплоть до конфискации транспортного средства. Правда, вычислить «бомбил» и привлечь их к ответственности не так просто. Как рассказал председатель областного Профсоюза таксистов Сергей Стариков, за полтора месяца совместной работы с правоохранительными органами было выявлено и привлечено к ответственности всего девять таксистов-нелегалов. При этом, по словам Старикова, среди нарушителей попадались те, кто не был гражданами России и ездил на машинах с киргизскими номерами. «Более того, один из киргизов был лишен прав за управление в нетрезвом состоянии. Но он точно также получал заказы через диспетчерскую службу и возил людей», – отметил председатель Профессионального союза таксистов.

Также тюменские таксисты внесли предложения о госрегулировании цен на такси и создание муниципальной службы такси. Однако их сразу отклонили антимонопольщики, пояснив, что рынок такси в России основан на конкуренции и пока нет федерального закона региональные власти не могут ничего сделать.

Коснулись участники заседания и потерь бюджета. «С учетом того, что лицензия на такси стоит 20 тысяч рублей в год, а по дорогам города ездит 20 тысяч нелегалов, не хитрое дело сосчитать потери бюджета. Из-за нелегальных таксистов бюджет ежегодно теряет по 400 миллионов рублей», – пояснил представитель Народного фронта Александр Малецкий.

Эти и другие предложения тюменцы публично озвучат в пятницу, 10 апреля, на круглом столе, который пройдет в рамках межрегионального совещания «Такси-2015». Там будут рассмотрены самые актуальные вопросы деятельности и законодательного регулирования такси, вынесены на широкое обсуждение предложения по федеральному и региональному законодательству.

Фото: Фото из архива группы компаний Rugion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем