Город Кондукторы просят защиты от хамов и зайцев

Кондукторы просят защиты от хамов и зайцев

Тюменские кондукторы просят помощи. Сотрудники предприятий общественного транспорта требуют ввести правила для пассажиров. Сегодня при повышенном внимании к водителям автобусов забывается об обязанностях тех, кто этими автобусами пользуется. Поэтому работа кондукторов становится не только нервной, но и по-настоящему опасной.

«В этом году на 25-м маршруте кондуктор Андреева подошла к пассажиру, потребовала оплатить проезд. Пассажир был пьян и ударил в лицо кондуктора. Кондуктор получил сотрясение мозга, пассажир убежал», – рассказал на заседании штаба Общероссийского народного фронта, куда транспортники обратились за помощью, заместитель директора ПАТП-1 Александр Страдчук.

Таких возмутительных историй, по его словам, в истории предприятия множество. На 85-м маршруте недавно пассажир вырывал у водителя руль, желая изменить направление автобуса. На маршруте №100 пассажир размахивал ножом и поранил сам себя, забрызгав салон кровью. Водитель автобуса №99 подвергся нападению пассажира, которому не понравилось, как тот управляет транспортным средством. У другого кондуктора выхватили сумку с выручкой и убежали.

«Сейчас пассажир не соблюдает никаких правил. Он говорит: я заплатил за проезд, я еду, как хочу», – отметила на заседании круглого стола кондуктор Олеся Глухарева. В неформальной беседе с корреспондентом 72.ru она добавила, что общественный транспорт – это «самое днище» из всех социальных профессий. Ни в торговле, ни в общепите, где довелось поработать девушке, она не сталкивалась с таким хамством, как в автобусе.

Транспортники попросили членов ОНФ посодействовать в принятии правил перевозки пассажиров. В советские времена такие правила действовали на всей территории страны, сейчас же пассажирам только дают рекомендации. Ответственности люди, зашедшие в автобус, по сути не несут никакой: ни за безбилетный проезд, ни за отказ держаться за поручни.

Представители ПАТП назвали ряд требований, которые, по их мнению, должны быть закреплены в правилах:

1. Пассажир обязан оплатить проезд в течение одной остановки, не ожидая требования кондуктора; при пользовании транспортной картой – предъявить документ, удостоверяющий личность; заблаговременно готовить деньги и документы, дающие право льготного проезда.

2. Пассажиры с детскими колясками должны осуществлять поездку только в транспортных средствах, имеющих накопительную площадку, специально приспособленную для перевозки; принимать все меры для недопущения самопроизвольного перемещения коляски в салоне автобуса либо ее опрокидывания.

3. В салоне транспортного средства пассажир обязан принять меры для обеспечения собственной безопасности во избежание получения травм: при перемещении держаться за поручень, занимать устойчивое положение, позволяющее не потерять равновесие при изменении направления движения автобуса.

4. Наделить «Тюменьгортранс» функцией проверки оплаты проезда пассажирами и возможностью применения штрафных санкций к пассажирам, не оплатившим проезд в течение одной остановки.

5. Запретить организованную перевозку детей в общественном транспорте (перевозки детей регулируются особым постановлением правительства, которые предъявляют к перевозчику очень жесткие требования).

6. Запретить занимать проходы между сидениями багажом, колясками, велосипедами, самокатами, создающими препятствия для безопасного перемещения в салоне автобуса.

7. Дать кондуктору право отказать в проезде, если пассажир предоставил для оплаты купюру, превышающую 50-кратный размер оплаты проезда, если пассажир пьян или одет в грязную, пачкающую одежду.

Участники круглого стола (специалисты департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города, представители предприятий пассажирских перевозок, эксперты регионального отделения ОНФ) поддержали идею создания правил, однако сразу отметили, что проект требует доработки. Так, член ОНФ Александр Шемякин отметил, что по законам России кондуктор обязан принять любую официально действующую в стране купюру. Отказать пассажиру он в этом случае никогда не сможет. Он предложил транспортным предприятиям мотивировать пассажиров переходить на безналичный расчет, сделав его дешевле.

Директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник пояснил, что вернуть времена контролеров сегодня не получится. «Чтобы производить контроль оплаты проезда, необходимо присутствие сотрудника полиции. Тогда можно взять у пассажира персональные данные, оформить протокол и так далее, – пояснил он. – Этот вопрос нужно решать внутри своего предприятия, оптимизировать свои процессы».

Эту же идею высказал общественный активист Святослав Пинигин: «Обсуждая правила, мы должны задумываться о контроле. Если мы отводим его той же полиции, на этом все и закончится. Полиция и без нас загружена работой. Кондуктор как был один на один с пассажиром, так и останется. Может пойти другим путем? Для чего заставлять кондуктора выбивать эти 22 рубля? Единственный путь – это обезличить отношения. Карточка, турникет – все разумно, все логично».

Сопредседатель регионального отделения ОНФ в Тюменской области Евгений Семеняко, тем не менее, настоял на создании документа. «Наша задача – начать с малого, ввести элементарные правила, которые разработали перевозчики, вы уж слишком глубоко смотрите», – заявил он, заметив, что требования к оснащенности автобусов турникетами, возможно, появятся в будущем, когда будут заключаться новые контракты с предприятиями общественного транспорта.

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем