Город Велосипедист пешеходу не товарищ?

Велосипедист пешеходу не товарищ?

Тюменские улицы, парки и скверы постепенно обрастают велодорожками. Какие откроют в Тюмени в этом году и как с помощью двухколесного транспорта чиновники решают городские проблемы, рассказал заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев.

В следующем году в Тюмени появится велодорожка вдоль улицы Широтной – на участке от Боровской до Мельникайте. Данный объект построят за счет гранта в 15 миллионов рублей. По словам чиновника, Тюмень стала одной из победительниц конкурса «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России», организованном ООН совместно с Минтрансом РФ. «Мы уже подготовили соглашение, до конца мая оно будет подписано. Согласно документу, муниципалитету выделяется грант в 15 миллионов рублей на выполнение работ по устройству велодорожки. В качестве такого объекта мы определили улицу Широтную, участок от Мельникайте до Боровской. Это около 6,5 километра. Проект сделаем в этом году. На следующий год за счет гранта выполним строительно-монтажные работы», – пояснил Афанасьев.

Кроме того, в этом году продолжатся работы по обустройству велодорожки у парка Гагарина (продлят от улицы Мельникайте по улицам Дружбы-Жуковского). Также велодорожка соединит Набережную с лесопарком Затюменским на улице Ямской. На сегодняшний день уже выполнена проектная документация, производственные работы начнутся в июле.

«Мы не принимаем самостоятельных решений, где нужно, по мнению чиновников, устройство велодорожек. Мы изучили мнение горожан и планомерно, в пределах имеющихся бюджетных средств, осуществляем реализацию данного проекта. В целом сеть велодорожек, предусмотренная нашей концепцией, составляет порядка 190 километров. В части капитального ремонта и строительства новых дорог у нас обязательно производится устройство велопешеходных дорожек по параметрам: не менее двух метров в двухстороннем направлении. В среднем ширина дорожки составляет от 2,5 до 4 метров», – добавил Максим Афанасьев и уточнил, что не всем горожанам нравится идея совмещенных вело- и пешеходных дорожек, однако конечный результат, наверняка, изменит их мнение.

Городские власти не сторонники призывать велосипедистов ездить по проезжей части. Пусть даже ПДД и предусматривает движение на велосипедах по выделенной полосе общественного транспорта. Так поступают в Питере и в некоторых других городах. Но, как считает замглавы администрации, это делается потому, что тротуары там настолько узкие, что для велосипедистов просто нет места.

Как выяснилось, и сам чиновник является активным приверженцем велодвижения. Двухколесный транспорт помогает ему не только поддерживать форму, но и решать городские проблемы. Например, в 2013 году Максим Афанасьев вместе с депутатом городской думы, председателем областной федерации велоспорта Юрием Баранчуком совершил 55-километровый велопробег по территории Ленинского административного округа. Во время поездки чиновник обращал внимание на проблемы благоустройства и дорожной инфраструктуры. «После этого на огромном количестве территорий был наведен порядок и родился проект сквозной пробивки дороги от улицы Гилевская роща до улицы Дамбовской», – отметил Максим Афанасьев.

Замглавы администрации также признался, что предпочитает велосипед городского типа (шоссейный) и сравнил его с «Мерседесом», на котором не хочется ездить быстро.

За несколько последних лет по югу Тюменской области продано более 120 тысяч велосипедов. На сегодняшний день в областной столице работает около 50 велопрокатов. В этом году городская администрация планирует организовать более 200 велопарковок.

Фото: Фото Александра Тарасова, инфографика Анны Борисовой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем