Город Физически неразвитых – на велосипеды

Физически неразвитых – на велосипеды

Осень, пусть даже самое ее начало, – не самый подходящий момент для рассуждений о двухколесных транспортных средствах, но раз я уже давно обещал поделиться своими мыслями на эту тему, то сделаю это. Тем более что в сентябре можно более-менее четко подвести итоги прошедшего лета.

Начну сразу с неожиданного умозаключения: мотоциклисты в Тюмени уже не являются основным источником головной боли! То ли появление мотоциклетного взвода ДПС в областном центре, то ли постепенное сокращение популяции «одноразовых» мотоциклистов из числа малолеток на древних спортбайках, то ли все вместе сослужило добрую службу, сделав жизнь автомобилистов, пешеходов и простых горожан тише и спокойнее.

Конечно, ночами еще слышится истеричный визг выкрученного до отсечки мотора и рев глушителей, продолжают в пробках протискиваться между рядами мотоциклисты, никуда не делись встречи и групповые прохваты байкеров, но сейчас все это стало как-то цивилизованнее, что ли. Практически исчезли пацаны без шлемов на скутерах без номеров, не видно нетрезвых мужиков, спешащих на «полтиннике» за добавкой в ближайший ларек (кстати, еще и потому, что после 23:00 ничего крепче кефира не продают, по крайней мере, официально) – благодать внезапно снизошла на тюменские улицы!

Я хочу верить, что это стало возможно ценой немалых усилий цивилизованного байк-сообщества, призывающего собственным примером соблюдать ПДД и приучающего детей со школьной скамьи к адекватному поведению в седле мототехники. Да, остаются еще несознательные родители, покупающие своим чадам за хорошее поведение или отличные оценки скутеры, а потом горестно рыдающие после сообщений об аварии с участием их дитя. Но все это постепенно уходит даже с улиц деревень и поселков, где тоже привыкли к внезапным визитам мотопатрулей на BMW в бело-синей раскраске. Не готов обсуждать методы работы мотовзвода, о которых немало наслышан, ведь для меня куда важнее конечный результат, а он очевиден, хотя вы, дорогие друзья, имеете полное право со мной не согласиться.

Правда, как мне думается, вскоре придется в Тюмени задуматься о перенимании зарубежного опыта. И речь я сейчас веду о привычных для стран Европы или Соединенных Штатов Америки полицейских на… велосипедах! Беда лишь в том, что мы все как-то позабыли, что два колеса, приводимые в движение мускульной силой, ни разу не игрушка и не спортивный снаряд, если мы на нем покидаем пределы двора или спортивного трека, а полноценное транспортное средство, упомянутое в ПДД.

Пока дело не дошло до строительства велодорожек, но я убежден, это не исправит ситуацию просто потому, что никто их придерживаться не будет: сделают дорожки на проезжей части – там будут ездить автомобили, проложат по тротуарам – станут ходить пешеходы, а велосипедисты так и продолжат хаотично перемещаться в пространстве. И вроде бы никакой проблемы-то нет – закон предписывает велосипедистам ездить по проезжей части около правой обочины, на пешеходных переходах спешиваться и выполнять все то, чему водителя автомобиля или мотоцикла учат при подготовке к получению водительского удостоверения. Велосипедистов же никто не проверяет на знание правил, никто не наказывает за их нарушения, а зря – в этом-то и причина роста трагических происшествий на дорогах.

Летом ни дня не обходилось без информации о ДТП с участием велосипедистов – на них наезжали машины, они сами врезались в автомобили, бились как взрослые, так и дети… Я сам был свидетелем случая, когда машина, притормозив и пропустив пешеходов на «зебре», в следующее мгновение получала удар в переднее крыло, а водитель наблюдал летящего через капот велосипедиста – секунду назад он был в нескольких метрах от перехода, автомобилист его просто не видел, а тот и не думал останавливаться и слезать с велосипеда, надеясь «проскочить». Не проскочил – полетел так, что наушники из ушей выпали, но хотя бы живой остался.

В центре города спокойно не прогуляться – на узеньких тротуарах приходится ежесекундно шарахаться из стороны в сторону, уворачиваясь от летящих навстречу и из-за спины велосипедистов. Здесь, на сайте, один из авторов уже высказывался на эту тему, поясняя, дескать, что ему в седле велосипеда страшно на проезжей части рядом с машинами, и потому он предпочитает ездить по тротуарам. То есть, ему страшно попасть под колеса, а другим не должно быть страшно получить удар в спину от летящего велосипеда? Кто бы спорил, что последствия будут разными, но одинаково неприятными для обеих сторон. Печально, когда для водителя автомобиля нарушение ПДД оборачивается как минимум денежным штрафом, а для такого же участник движения, но на велосипеде, все сходит с рук.

Я прекрасно понимаю, что пеший сотрудник ГИБДД не будет бегать за велосипедистом, как не станут за ним гоняться патрульные автомобили и мотоциклы ДПС, но что-то делать с этим надо. Ну, хотя бы штрафуйте, если нарушения происходят на ваших глазах! Из года в год проходит конкурс «Безопасное колесо», где ребятня выписывает пируэты на велосипеде, радуя инспекторов, но, возвратившись домой, эти же пацаны и девчонки садятся на свои велики и едут на улицу, забывая обо всем, что знали под оком сотрудников в погонах. Никакой авторитет ГИБДД не поможет переломить восприятие велосипеда как транспорта, а не игрушки, если дети вместе с родителями катаются по улицам, лавируя по тротуарам, проезжая без спешивания переходы и совершая еще множество проступков.

Участниками дорожного движения являются и автомобили, и пешеходы, и велосипеды – если первую категорию дерут как сидорову козу, вторую периодически еще хоть как-то бьют рублем, то за третью никто не берется. Один год, считаю, можно купить на одну патрульную машину меньше, а на сэкономленные средства приобрести несколько велосипедов, на которые пересадить или самых физически неразвитых инспекторов, дабы улучшили свою форму, или же «проштрафившихся» сотрудников в виде наказания! Хуже точно не будет – обретя мотовзвод, сумели же заставить мотоциклистов уважать закон, так что идея с веловзводом может выстрелить в цель. Экологично, недорого и уж точно сердито, ведь взмокший от постоянного кручения педалей инспектор вряд ли будет шибко снисходителен к нарушителям. А этого только и надо.

Предыдущие записи автора:

Максим Вершинин. Согласно диплому – журналист, по жизни – автомобилист до мозга костей. Побывал по все стороны баррикад местной автомобильной и автоспортивной жизни, что позволяет достаточно объективно оценивать эту часть нашей действительности. Не удивляйтесь, если большая часть записей будет связана с автомобилями или около того.
Фото: Фото с сайта state.rin.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем