Город Священные «козлы» российских дорог

Священные «козлы» российских дорог

Довелось мне давеча побывать на отдыхе в Болгарии. И вот что привлекло внимание в чужой стране – не чудесные пейзажи, синее море и белый пароход, а что-то на первый взгляд неуловимое, отличающее тамошнюю жизнь от нашей. Призадумавшись, понял: за две недели пребывания там я не увидел ни одной аварии на дорогах. Вспомнил поездку в Индию – то же самое. Венгрия – та же картина. Жутчайшие ДТП – ежедневная, если не ежечасная реальность российских дорог, к которой, похоже, все привыкли, с которой смирились. Мы даже не задумываемся о том, что жить можно иначе.

Иногда кажется, что лучше вообще не появляться на дороге. Не факт, что останешься цел или хотя бы чист. Думать о других у нас не принято. Если проезжая часть состоит из двух полос, то к перекрестку скапливается и три, и четыре ряда машин – сколько войдет. Нет тротуара, и пешеход идет по краю «моей» дороги – прибавлю скорость, даже в населенном пункте и при свободной встречной полосе, буду двигаться как можно ближе к обочине, сгоню его в грязь или обдам ей его, если отскочить не успеет.

Благодарность друг другу передается миганием огней, если тебя пропустили, уступили дорогу. Но таким же способом автомобилисты отмечают умение превышать установленную скорость, предупреждая друг друга на трассе о том, что впереди «менты».

А у них, и на западе, и на востоке, – тишина и спокойствие. Полицейских видишь только тогда, когда действительно необходимо помочь участникам движения: пропустить демонстрантов через центральную улицу Будапешта, отрегулировать очередность проезда перекрестка в «час пик» в индийском городке и так далее. И никто ни на кого не кричит.

Невольно задумываешься: какова причина такого различия? Думаю, причина в следующем.

Европейцы соблюдают правила движения на 100 процентов, обращая внимание даже на такие «мелочи», как стоп-линия. Помню, был поражен тем, как легко и просто большущий автобус в Венгрии повернул на крошечном перекрестке. У нас такое сложно представить. Там же все машины остановились не перед самим перекрестком, а согласно разметке. В итоге никто не спорил, не терял время. Не было повода выяснять на повышенных тонах причины затора или аварии. Когда правила соблюдаются всеми, аварий вовсе нет.

Индусы, не самые рациональные в нашем представлении люди, соблюдают правила движения «в себе», веря в карму. Они спокойно относятся к тому, что на узеньком перекрестке одновременно во всех направлениях движутся автобусы, легковые автомобили, мотоциклы, моторикши, пешеходы. В этом хаосе каждый участник действует по одному принципу: не мешай общему движению, кого надо – пропусти, и не останавливайся на чужом пути. Единственные участники, которые никому никогда не уступают дорогу – это коровы. Но ведь они животные, к тому же – священные.

У нас коров на дорогах не встретишь. Роль священных животных взяли на себя «козлы» (так их называл водитель такси из фильма «Брат-2»). Люди, ведущие себя на дорогах так, будто их единственная цель появления на свет – погибнуть самому или погубить другого.

Как хорошо было бы взять лучшее от европейцев и азиатов. Может тогда мы перестали бы калечиться и гибнуть на дорогах нашей большой страны, а анекдоты про гаишников остались бы в прошлом, как про Чапаева и Петьку.

Александр Корнеев. Инженер-строитель. Родился в Омске, живет в Тюмени. Посадил дерево, построил дом, вырастил сына и даже двух дочерей.
В данный момент воспитывает котов, собак и характер.
Самой азартной игрой считает шахматы.

Александр Корнеев
Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем