Город Тюмень: дороги или мосты?

Тюмень: дороги или мосты?

Незамысловатый лозунг «Тюмень – лучший город земли» забавляет не только гостей города, но и служит постоянным источником шуток среди моих знакомых. Ведь у каждого из нас в Москву или Питер уехал добрый десяток, а то и два, друзей-знакомых. Куда же это они из лучшего города земли?! И много ли мы знаем обратных примеров?

Что нужно сделать, чтобы молодые и инициативные не уезжали в столицы, а те, кто уехал, всерьез задумались о возвращении? Можно ли сделать что-то, что не на словах, а на деле сделает Тюмень привлекательной для жизни.

20-й век знает множество успешных проектов преобразования городов как в мире, так и в России. Придуманный образ или реализованный инфраструктурный проект менял жизнь города. Возьмем два российских примера: «Великий Устюг – родина деда Мороза» и город Мышкин с населением в 6 тысяч человек, который превратился в обязательный к посещению для туристов, путешествующих по Золотому кольцу, благодаря стараниям одного местного краеведа. Это примеры успешной работы с брендом города. Что мешает нам создать свой успешный бренд, образ, который затем потянет за собой и реальные изменения?

Образу Тюмени не хватает динамики и драйва. Нет привлекательной идентики (логотип, бренд), не сформированы направления развития.

Нельзя быть лучшими во всем, надо выбрать. Кто мы? Нефтяная столица (России? Мира?), где процветает все, связанное с черным золотом, от разведки до нефтехимии. Или известный хотя бы всей России геотермальный курорт?

Конечно, наш город нужно делать более привлекательным сразу по нескольким направлениям: облик города, чистота улиц, общественный транспорт, инфраструктура, спортивные и рекреационные объекты, но на все сразу не хватит ресурсов, без приоритетов не обойтись. Чтобы выбрать приоритеты нужно видение, фокус. Есть ли это видение у руководителей области, города? Я не заметил. Ни у нынешнего, ни у предыдущего губернатора юга Тюменской области, не говоря уже о сити-менеджерах.

Однако я несправедлив – какие-никакие, а «приоритеты» были.

Дороги

Возьмем предыдущего губернатора. Стал губернатором, создал свою фирму. Направил через нее все подряды на строительство дорог, конкурентов постепенно не стало, расценки на километр повысились в несколько раз. Сам строишь, сам контролируешь качество и слывешь отличным губернатором. Перевыбирают. Не беда, что дорогу уже на следующий год нужно было ремонтировать. Что даже до Свердловской области так и не построили нормальной трассы. Что еще недавно, заезжая из Омской области, поневоле приходилось вспоминать все матерные слова. Это уже мелочи. Главное, по нескольким улицам города какое-то время можно было проехать без фигурного объезжания ям, а от гостей города можно было услышать волшебное «в Тюмени хорошие дороги».

Мосты

Со сменой губернатора волшебным образом сменилось и приоритетное направление развития дорожной сети. Раньше тюменцы получали улетные (жаль, что только по стоимости) дороги от фирмы «Аэродромдорстрой». Сейчас название главной нашей компании «Мостострой» полностью совпадает с главным направлением строительства. Такого рекордного количества мостов, путепроводов и развязок Тюмень еще не видела. Сложность сооружений выше, бюджеты соответствующие.

Вы за дороги или за мосты?

Я лично за мосты. Это интереснее. Но народ недоволен. Ропщет. «При Собянине такого не было» говорят. Я не знаю, что там было, а чего не было при Собянине, это надо у стариков спрашивать. Вопрос в другом. Что останется следующему губернатору? Какими подвигами он сможет заслужить народную любовь?

О том, чего мне, как жителю Тюмени, хотелось бы от следующего губернатора – во второй части заметки «Про Тюмень».

Александр Куниловский. Житель Тюмени, экономист, воспитывает троих детей, по мере сил участвует в общественной жизни.

Александр Куниловский
Фото: Фото Ивана Сидоренко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем