Город «Мария»: спокойные, но быстрые

«Мария»: спокойные, но быстрые

Около ста тысяч семей и порядка 140 тысяч детей находятся в зоне внимания и заботы Центра социальной помощи семье и детям «Мария». Такое большое число подопечных требует не только внедрения самых разнообразных услуг (а их в «Марии оказывается более 70 тысяч в год), но и постоянной модификации работы, внедрения новых технологий.

В рамках пресс-тура, в котором тюменские СМИ побывали в октябре, специалисты центра «Мария», сочетающего в себе функции комплексного центра социального обслуживания и реабилитационного центра для несовершеннолетних, рассказали, как им удается справиться с огромным объемом работы.

Один из секретов успешной деятельности «Марии», который раскрыла директор центра «Мария» Елена Перминова, – определенный алгоритм. Так, одним из направлений работы центра является метод взаимодействия с сетевым окружением семьи и детей. В круг помощников нуждающейся семье включаются родственники, соседи, глава территориального округа, уважаемые люди. При таком подходе мобилизуются все возможные ресурсы, чтобы помощь была максимально эффективной. «Например, если мама не хочет заботиться о своем ребенке, не желает работать, а папы нет, то мы обращаемся к бабушке женщины, ее подруге, учительнице детей, так и помогаем всем миром», – говорит Елена Перминова.

Другим действенным направлением «Марии» является ранняя профилактика сиротства, включающая в том числе и профилактику отказа от новорожденных в родильных домах. Специалисты центра ведут кропотливую работу в женских консультациях, роддомах, поликлиниках, обращаются даже к подругам женщины, решившейся отказаться от своего малыша. Так создается своеобразная микрокоманда, оказывающая реальную поддержку молодой маме. Эффект такой работы не заставляет себя ждать: в этом году пять женщин изменили свое решение и решили оставить ребенка в семье.

Не менее кропотливой является также и работа по социальной реабилитации подростков, освободившихся из мест лишения свободы. За полгода до освобождения подростку выдается «Путевка в жизнь»: общение с психологом, работа с семьей и окружением, мотивация к трудовой деятельности и так далее. В результате молодой человек после освобождения не оказывается в вакууме, он знает, куда можно обратиться за помощью.

Большое внимание центр «Мария» уделяет также профилактике разводов. «В данном случае ведется сложнейшая работа, ведь если раньше центр контактировал только с ЗАГСами, то теперь общается и с мировыми судьями, – рассказывает Елена Перминова. – Отговорить людей от развода бывает чрезвычайно сложно: проводятся встречи, тренинги по укреплению семейных отношений. Радует, что эти формы востребованы и приносят пользу – так, в этом году нам удалось предотвратить 17 разводов».

Еще одна важная функция центра «Мария» – реабилитационная работа с семьями, в которых родители (законные представители) жестоко обращаются с детьми. Информация о подобных фактах поступает от органов внутренних дел, из школы, поликлиники, от соседей. Однако, по словам Елены Перминовой, таких обращений совсем немного – в этом году было зафиксировано три подобных случая, так как еще на ранней стадии удается проводить профилактическую работу, не доводя ситуацию до кризиса.

И, наконец, экстренная психологическая и правовая помощь оказывается центром через Интернет. «Хотя паспорта описаны у 95% семей (90 тысяч), учтены, имеют социальный статус, в семьях существуют самые разные отношения и ранжировать их нереально», – комментирует Елена Перминова. Поэтому пришлось работу службы автоматизировать. «Для удобства работы территория города была разбита на 16 участков, за каждым из которых закреплены свои участковые специалисты и психологи, что позволяет осуществлять качественное сопровождение семей группы особого внимания», – включается в разговор заведующая отделением социального сопровождения семей и несовершеннолетних и работы с курируемыми учреждениями центра Наталья Яброва.

Если в 2012 году более 40 процентов граждан для получения услуг было необходимо приходить для этого в центр, то на данный момент ситуация изменилась. Сегодня получение большинства первичных социальных услуг и консультаций организовано через Интернет-ресурсы и телефон, что увеличивает их доступность. На данный момент более 35 процентов услуг оказываются опосредованно.

Для удобства в «Марии» активно используются ведущие социальные сети, где открыты аккаунты, под которыми работают сотрудники Центра «Мария». «В сетях не только дублируется информация, размещенная на сайте центра «Мария», но и проводятся различные фотоконкурсы, а также специалисты имеют возможность оперативно отвечать на поступающие вопросы пользователей и оказывать консультационную помощь населению», – рассказала сотрудник центра «Мария» Ольга Кирпичник.

По статистике, около 22 процентов семей нуждаются в социальном сопровождении. И без поддержки они не остаются – этим и занимаются специалисты центра «Мария» – спокойные, но быстрые, как они сами себя называют.

Фото: Кира Николаева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем