Город Век Бони не видать

Век Бони не видать

Арабист Николай Вашкевич как-то высказался в том духе, что для русского выражение «Теперь жизнь пойдет иначе» означает по умолчанию что-то хорошее, а для араба — что-то плохое. Не знаю, лучше или хуже пойдет жизнь после некоторых событий, случившихся в Тюмени в период с 21 по 27 декабря, но точно иначе.

1. Упразднить и объединить

Вероятно, чиновники тоже разделяют мнение о том, что иначе — это определенно хорошо. В последнюю неделю 2013 года на граждан обрушился просто ворох чиновничьих инициатив: объединение театров, объединение земельного и градостроительного департаментов (молчу уже о присоединении к Тюмени деревень). При этом область явно в тренде: в Москве решили все-таки объединить Верховный Суд и Высший Арбитражный, а «Фортум» объединил свои владения: тюменская Дирекция по Западно-Сибирскому региону упразднена, тюменские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, тобольская ТЭЦ и «Тюменские тепловые сети» лишились статуса филиалов.

Интересно, до каких пределов дойдет стремление все объединять? Например, у Тюмени есть город-побратим китайский Дацин. Там тоже добывается нефть, тоже есть термальные источники, тоже осуществляются инвестиции в сельское хозяйство, в Китае тоже одна-единственная партия. В общем, мэрии будем объединять или нет? Хотя бы на уровне отдельных департаментов? Говорят, сейчас модно все переносить в Китай, потому что китайцам можно меньше платить. А у нас как раз снижаются бюджетные доходы, поэтому за счет китайцев могли бы сэкономить. Есть о чем подумать, я считаю.

2. Повышение цен — замкнутый круг

Административный креатив объединением не ограничивается. Так, в городе не заладилась акция против роста цен на бензин. Да и вообще, заладилась она 25 декабря только на трассе Екатеринбург–Тюмень, где возле Белоярского собралась пробка длиной полкилометра (двоих водителей в итоге задержали). Да, устраивать пробки — не наш метод, надо как-то по-другому. А пока «наш» метод не найден, почему бы не воспользоваться моментом и не повысить цену на проезд в общественном транспорте? О соответствующей инициативе мэриистало известно в тот же день, когда сорвался антибензиновый протест.

Инициатива мэрии означает только одно: громогласные полугодичной давности заявления президента и премьера о снижении себестоимости перевозок за счет перевода общественного транспорта на газомоторное топливо благополучно забыты. Пока на газомоторное топливо решила перейти только РЖД (как ни странно), заказавшая газотурбовоз, ныне бороздящий просторы Свердловской железной дороги; наиболее перспективным полигоном для использования газотурбовозов считается направление Тюмень — Сургут — Новый Уренгой. Очень жаль, что остальные предпочитают традиционный путь использования в транспорте нефтепродуктов, ибо самый худший вид инфляции — это рост цен в инфраструктурных отраслях, транспорт как раз одна из них. Подняли плату для пассажироперевозок — следом вырастут цены для грузовых перевозок. А вслед за ними автоматически вырастет цена на все, ведь грузоперевозками пользуются все. После чего транспортники с удивлением обнаружат, что все кругом стало дороже, поэтому повышение цен своей цели не достигло, и цены снова надо повышать. Замкнутый круг.

В это время государственные мужи ломают головы над тем, как повысить инвестиционную привлекательность региона. Обычно самый простой способ — это как раз снижение уровня цен, ведь ни один инвестор не захочет покупать дороже то, что можно купить дешевле. Однако у нас наступила эпоха героев, простые способы здесь не подходят. Опять же 25 декабря был создан региональный инженерный совет Тюменской области во главе с Виктором Рейном. Название структуры апеллирует к легендарному Совету главных конструкторов СССР, однако его возглавляли такие люди, как С.П. Королев, а не политики. В общем, пока что созданной структуры непонятно.

Еще одна инициатива по улучшению инвестиционного климата: в Тюмени, Тобольске и Ишиме будут созданы промышленные парки. Дело хорошее, ведь в составленном питерской «Урбаникой» рейтинге 250 крупнейших промышленных центров России наш город занял только 55-е место (в прошлом году было 52-е). Промышленный парк — это полностью подготовленная площадка для строительства производств, а часто речь идет даже и о готовых производственных корпусах, ожидающих своих арендаторов, как в индустриальном парке «Родники» в Ивановской области. Инвестору удобно: не надо тратить годы жизни на получение земельного участка, затем на строительство, подключение и так далее — завез оборудование и сразу работай. В России промышленные парки появились восемь лет назад, в Китае 20 лет назад. Единственное, что вызывает вопрос: а почему эти парки не строились тогда, когда в бюджете был НДПИ?

3. Законы жанра — Емельяненко и Кощей

Раз уж обещал рассказать о Емельяненко и законах жанра. Пиар действует по тем же законам, что и драматургия, которая, в свою очередь, подчиняется законам диалектики. Сначала выдвигает тезис: Иван Царевич обрел счастье с Царевной-Лягушкой. Затем антитезис добавляет драматизма: Иван Царевич сжигает лягушачью шкуру (потому что дурак), в ответ лягушка переезжает к Кощею. Наконец, в синтезисе Иван делает Кощею предложение, от которого тот не может отказаться, и статус-кво восстанавливается.

Можно ли отменить действие этих законов? К сожалению, нет. В советское время, например, многие темы были табуированы, чтобы не портить имидж первого в мире государства рабочих и крестьян. Помогло? Нет. Как только положительную репутацию разбавили «чернухой» в стиле передачи «Взгляд», стало понятно, что советский народ перекормили сладким, возник огромный спрос на горькое. Так сформировался антитезис, совершенно вопреки усилиям пропаганды. Наоборот, сейчас официальные СМИ пытаются поддерживать негативный образ СССР, сериалы всякие нехорошие показывают про тот период, а народу это уже надоело, негатив про советский период слабо не востребован. То есть история совершила круг, сама собой, без специальных усилий.

Теперь про Емельяненко. Пиар-кампания была задумана как положено. Некий архетипичный в силу своей незадачливости русский богатырь приехал в Тюмень, чтобы победить представителя империалистического Запада. Царевну раздобыли в «Доме-2», все шло как по маслу. Затем объявляется Кощей в лице Олега Мухамедшина, который не допускает богатыря до боя. Синтезис можете угадать? Да любая гадалка поведает, что Кощею не повезет, максимум он сможет только минимизировать потерю репутации. Самое оптимальное для Мухамедшина решение было объявить, что Емельяненко покаялся, поэтому прощен, но если проиграет Приндлу, тогда век Бони не видать. Остальное можете сами досочинять.

Однако, по всей видимости, возникла ситуация, при которой проведение турнира означало несение региональной Федерацией ММА каких-то потерь. Говорят, билетов было мало продано, что неудивительно — в Тюмени пока не создан культ силовых единоборств. Например, я до всей этой истории был убежден, что Федор и Александр Емельяненко это один и тот же человек. Нет, ну а что? В Тюмени много успешных видов спорта, к которым болельщики равнодушны. Так, две тюменки стали бронзовыми призерами чемпионата мира по мини-футболу — и новость особого ажиотажа не вызвала, потому что если бы даже весь состав мужского МФК «Тюмень» выиграл чемпионат мира, это тоже никого бы не заинтересовало.

Вот Мухамедшины и решили процесс завершить. Однако маятник-то уже запущен, остановить его нелегко. Поэтому получилось так, как и должно было получиться: Емельяненко в выигрыше, потому что получил новый контракт, Боня неплохо в Тюмени время провела — открыла пиццерию и раздала автографы, зрители поглазели на Кормье с Веласкесом... В минусе остались только Мухамедшины, потому на них повесили всех собак. Ну что же, должны были понимать, что делают.

4. Запрет на алкоголь — на вынос или навсегда?

Кстати, об этих хитростях пиара я узнал от политтехнолога Олега Матвейчева. В свое время он показался мне писателем-фантастом. Матвейчев написал книжку, которая вкратце сводится к следующему. Греки проиграли Троянскую войну, но выпустили книжку «Илиада», поэтому все думают, что они победили. СССР победил во Второй мировой войне, но потом Солженицын создал «Архипелаг ГУЛАГ», поэтому СССР больше нет. А теперь Россия возродится, если делать все так, как написано в матвейчевской книжке.

Согласно автору, первым делом надо было переименовать Волгоград в Сталинград. Книжка увидела свет четыре года назад, об этом в то время и речи быть не могло, поэтому я только плечами пожал. Однако когда председатель городской думы Дмитрий Еремеев предложил назвать какую-нибудь улицу «Сталинградской», я прикупил попкорна. Следом в книжке Матвейчева говорилось о том, что люди в России гибнут чаще всего не от авиакатастроф (кстати, у «ЮТэйра» опять что-то случилось в Сургуте), а от алкоголя. Поэтому после переименования Волгограда в Сталинград надо полностью запретить даже не продажу, а вообще потребление алкоголя. И вот 27 декабря тюменский губернатор запретил предприятиям общепита продавать в ночное время алкоголь на вынос.

Что-то мне подсказывает, что дальше события вокруг алкоголя тоже пойдут по Матвейчеву. Недаром человек работал в администрации президента.

5. Нефть и рак — общая природа

Говорят, в городе происходит мало интересных событий. Это неправда. Просто не все интересные события попадают на страницы СМИ и в объективы телекамер. Об одном таком сейчас и расскажу.

Знаменитый тюменский профессор Иван Нестеров решил, что знания о нефти могут быть полезны при лечении рака. Если нефть это отмершие организмы, а рак это отмершие клетки, то у них должна быть общая природа. Профессор обнаружил, что раковые клетки имеют парамагнитные центры, и вся проблема раковых клеток — только в заблудившихся электронах, которые надо вернуть на свои орбиты. А вернуть электроны на орбиты может магнитное поле. И тюменские ученые готовы создать соответствующий аппарат. Неужели все-таки поторопились закупать аппаратуру Siemens для областного онкодиспансера?

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО и с сайтов Jokerteam.com, Backtosiberia.com, Rt.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем